ДОП Этикет 24-25

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Воскресенская средняя школа Воскресенского муниципального округа
Нижегородской области

Принята Педагогическим
советом школы
Протокол №1 от 28 августа
2024 года

Утверждена приказом
директора № 309(о) от 28
августа 2024 года

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
социально- гуманитарной направленности «Кружка Этикет»
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Болотникова Наталья Геннадьевна,
педагог
дополнительного образования

Р.П. Воскресенское, 2024

1. Учебный план
№
п/п

Название раздела

Количество часов
Всего
Теория
Практика

1.

Понятие этикет.

13

8

5

Формы
промежуточн
ой аттестации
Тестирование

2

Применение правил

7

4

3

Тестирование
Тестирование
Практическая
работа.
Тестирование

этикета в школе.
3
4

Гости.
Еда.

6
3

4,5
1,5

1,5
1,5

5

Правила поведения в
общественных местах.
Всего

7

5

2

36

23

13

2. Календарный учебный график
Дата начала реализации программы: 02.09.2024
Продолжительность реализации программы: 34 учебных недель
Количество учебных дней (занятий): 34 (1 занятие в неделю)
Дата окончания реализации программы: 23.05.2025
3.Рабочая программа
Планируемые результаты
Результатом
изучения
дополнительной
общеобразовательной
(общеразвивающей) программы «Кружка Этикет» является формирование
следующих знаний и умений:
- усвоить основные правила поведения;
-развить коммуникативные умения детей;
- научить собеседника слушать других;
Содержание программы
Раздел 1. «Понятие этикет» (13 часов)
Теория: полнее раскрывает, науку «этикет», учит детей быть добрее,
сочувствовать ближним, помогать, уступать.

Практика: учит детей соблюдать элементарные правила поведения в различных
повседневных ситуациях, культуре речи.
Раздел 2. «Применение правил этикета в школе» (7 часов)
Теория: изучение «особых» правил поведения в школе.
Практика: учить правилам этикета в школе через ролевое проигрывание
ситаций.
Раздел 3. «Гости» (6 часов)
Теория: изучает правила поведения в гостях и проведение вечера.
Практика: учить детей через ролевые игры соблюдать правила этикета в гостях.
Раздел 4. «Еда» (2 часа)
Теория: рассмотреть правила употребления пищи (первые, вторые блюда,
фрукты, овощи) знакомит ребят с правилами употребления пищи.
Практика: учит ребят с правилами употребления пищи и применение столовых
приборов.
Раздел 5 . « Правила поведения в общественных местах» (6 часов)
Теория: в этом разделе учащиеся знакомятся с различными общественными
учреждениями и правилами поведения в них.
Практика: данный раздел учит применять правила поведения в общественных
местах, этикетному контакту с людьми.
Тематическое планирование
№
занятия
1.

Тема занятия

Количество часов
Форма текущего
контроля
Теория
Практика
Раздел 1. Понятие Этикет (11 занятий, 13 часа)
1
0
Вводное,
Опрос
организационное
занятие. «Зачем нам
этикет»

2.

Тема «Здравствуйте»

1

1

Тест

3.

Тема «Знакомство»

1

1

Тест

4.

Тема «Телефонный

0.5

0.5

Практическое
занятие

этикет»

5.

Тема «Вежливая

1

0

Тест

0,5

0,5

Тест
Практическое
занятие
Тест

просьба»
6.

Тема « Об
уступчивости»

7.

Тема «Ты или Вы»

0,5

0,5

8.

Тема «Речь»

1

0

9.

Тема « Учимся

0,5

0,5

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Тест

правильно улыбаться»
10.

Тема « Правда и ложь»

0,5

0,5

11.

Тема « Встречают по

0,5

0,5

одежке»
Раздел 2. «Применение правил этикета в школе» (6 занятий, 7 часов)
1.

Школа и особенности

1

0

Опрос

0.5

0.5

Практическое
занятие

1

1

Практическое
занятие

0,5

0,5

Практическое
занятие

0,5

0,5

Практическое
занятие

0,5

0,5

Опрос

поведения учащихся.
2.

Тема « Что берем с
собою в школу»

3.

Тема «Правила
поведения в классе»

4.

Тема «Правила
поведния в школьной
столовой»

5.

Тема «Правила
поведения в гардеробе»

6.

Тема
«Взаимоотношения
учителей и учеников»

Раздел 3. «Гости» (6 часов ,6 занятий)
1.

Тема «Гости, у тебя в
гостях друг»

1

0

Практическое
занятие

2.

Тема «Поведение за

0,5

0,5

Практическое
занятие

1

0

Тест
Практическое
занятие
Практическое
занятие

столом»
3.

Тема «Поздравления и
пожелания»

4.

Тема « Подарки»

0,5

0,5

5.

Тема «Прощание с

1

0

0,5

0,5

гостем»
6.

Тема «Слова
прощания».

Практическое
занятие

Раздел 4. «Еда» ( часа 2 занятия)
1.

Тема «Еда фруктов

0,5

0,5

Практическое
занятие

0,5

0,5

Практическое
занятие

,десертов»
2.

Тема «Еда первых и
вторых блюд»

Раздел 5 . « Правила поведения в общественных местах» (6 часов, 6 занятий)
1.

Тема « Правила

0,5

0,5

Практическое
занятие

1

2

Практическое
занятие

1

1

Практическое
занятие

1

1

Практическое
занятие

0,5

0,5

Практическое
занятие

поведения в
поликлинике»
2.

Тема « Правила
поведения в кафе»

3.

Тема « Правила
поведения в театре»

4.

Тема «Правила
поведения в библиотеке
и музеях»

5.

Правила поведения в
торговых центрах.

6.

Закрепление

1

1

Творческий отчет.

пройденного материала.
Творческий отчет.
4. Оценочные и методические материалы
Формы текущего контроля: текущий, промежуточный и итоговый контроль.
Текущий контроль осуществляется регулярно во время проведения каждого
занятия, заключается в ответе учащихся на контрольные вопросы, фронтальных
опросов учителем.
При проверке усвоения материала выявляются полнота и прочность усвоения
учащимися теории, а также умение применять ее на практике в знакомых и
незнакомых ситуациях.
Ребенок получит знания:
о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об
этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями
разных убеждений, представителями различных социальных групп.
К концу обучения ребенок должен выйти на 1-й уровень воспитательных результатов, а именно: приобрести социальные знания, понимание социальной
реальности и повседневной жизни (знания о правилах групповой работы,
способах самостоятельного поиска дополнительной информации).
Научится:
- организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
- улучшит свои коммуникативные способности и приобретет навыки работы в
коллективе;
По результатам обучения учащийся выйдет на 2-й уровень воспитательных
результатов, а именно: приобретет опыт позитивного отношения к истине,
знаниям, учению.
В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты
следующие воспитательные результаты:
-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного
поведения;
-нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и
младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными
нормами;
-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку,
находящемуся в трудной ситуации;

-способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском
обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих
поступков и поступков других людей;
-уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к
младшим;
-знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное
отношение к ним.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».