Муниципальное общеобразовательное учреждение
Воскресенская средняя школа Воскресенского муниципального округа
Нижегородской области
Принята Педагогическим
советом школы
Протокол №1 от 28 августа
2024 года
Утверждена приказом
директора № 309(о) от 28
августа 2024 года
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
социально- гуманитарной направленности «Кружка Этикет»
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Болотникова Наталья Геннадьевна,
педагог
дополнительного образования
Р.П. Воскресенское, 2024
1. Учебный план
№
п/п
Название раздела
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1.
Понятие этикет.
13
8
5
Формы
промежуточн
ой аттестации
Тестирование
2
Применение правил
7
4
3
Тестирование
Тестирование
Практическая
работа.
Тестирование
этикета в школе.
3
4
Гости.
Еда.
6
3
4,5
1,5
1,5
1,5
5
Правила поведения в
общественных местах.
Всего
7
5
2
36
23
13
2. Календарный учебный график
Дата начала реализации программы: 02.09.2024
Продолжительность реализации программы: 34 учебных недель
Количество учебных дней (занятий): 34 (1 занятие в неделю)
Дата окончания реализации программы: 23.05.2025
3.Рабочая программа
Планируемые результаты
Результатом
изучения
дополнительной
общеобразовательной
(общеразвивающей) программы «Кружка Этикет» является формирование
следующих знаний и умений:
- усвоить основные правила поведения;
-развить коммуникативные умения детей;
- научить собеседника слушать других;
Содержание программы
Раздел 1. «Понятие этикет» (13 часов)
Теория: полнее раскрывает, науку «этикет», учит детей быть добрее,
сочувствовать ближним, помогать, уступать.
Практика: учит детей соблюдать элементарные правила поведения в различных
повседневных ситуациях, культуре речи.
Раздел 2. «Применение правил этикета в школе» (7 часов)
Теория: изучение «особых» правил поведения в школе.
Практика: учить правилам этикета в школе через ролевое проигрывание
ситаций.
Раздел 3. «Гости» (6 часов)
Теория: изучает правила поведения в гостях и проведение вечера.
Практика: учить детей через ролевые игры соблюдать правила этикета в гостях.
Раздел 4. «Еда» (2 часа)
Теория: рассмотреть правила употребления пищи (первые, вторые блюда,
фрукты, овощи) знакомит ребят с правилами употребления пищи.
Практика: учит ребят с правилами употребления пищи и применение столовых
приборов.
Раздел 5 . « Правила поведения в общественных местах» (6 часов)
Теория: в этом разделе учащиеся знакомятся с различными общественными
учреждениями и правилами поведения в них.
Практика: данный раздел учит применять правила поведения в общественных
местах, этикетному контакту с людьми.
Тематическое планирование
№
занятия
1.
Тема занятия
Количество часов
Форма текущего
контроля
Теория
Практика
Раздел 1. Понятие Этикет (11 занятий, 13 часа)
1
0
Вводное,
Опрос
организационное
занятие. «Зачем нам
этикет»
2.
Тема «Здравствуйте»
1
1
Тест
3.
Тема «Знакомство»
1
1
Тест
4.
Тема «Телефонный
0.5
0.5
Практическое
занятие
этикет»
5.
Тема «Вежливая
1
0
Тест
0,5
0,5
Тест
Практическое
занятие
Тест
просьба»
6.
Тема « Об
уступчивости»
7.
Тема «Ты или Вы»
0,5
0,5
8.
Тема «Речь»
1
0
9.
Тема « Учимся
0,5
0,5
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Тест
правильно улыбаться»
10.
Тема « Правда и ложь»
0,5
0,5
11.
Тема « Встречают по
0,5
0,5
одежке»
Раздел 2. «Применение правил этикета в школе» (6 занятий, 7 часов)
1.
Школа и особенности
1
0
Опрос
0.5
0.5
Практическое
занятие
1
1
Практическое
занятие
0,5
0,5
Практическое
занятие
0,5
0,5
Практическое
занятие
0,5
0,5
Опрос
поведения учащихся.
2.
Тема « Что берем с
собою в школу»
3.
Тема «Правила
поведения в классе»
4.
Тема «Правила
поведния в школьной
столовой»
5.
Тема «Правила
поведения в гардеробе»
6.
Тема
«Взаимоотношения
учителей и учеников»
Раздел 3. «Гости» (6 часов ,6 занятий)
1.
Тема «Гости, у тебя в
гостях друг»
1
0
Практическое
занятие
2.
Тема «Поведение за
0,5
0,5
Практическое
занятие
1
0
Тест
Практическое
занятие
Практическое
занятие
столом»
3.
Тема «Поздравления и
пожелания»
4.
Тема « Подарки»
0,5
0,5
5.
Тема «Прощание с
1
0
0,5
0,5
гостем»
6.
Тема «Слова
прощания».
Практическое
занятие
Раздел 4. «Еда» ( часа 2 занятия)
1.
Тема «Еда фруктов
0,5
0,5
Практическое
занятие
0,5
0,5
Практическое
занятие
,десертов»
2.
Тема «Еда первых и
вторых блюд»
Раздел 5 . « Правила поведения в общественных местах» (6 часов, 6 занятий)
1.
Тема « Правила
0,5
0,5
Практическое
занятие
1
2
Практическое
занятие
1
1
Практическое
занятие
1
1
Практическое
занятие
0,5
0,5
Практическое
занятие
поведения в
поликлинике»
2.
Тема « Правила
поведения в кафе»
3.
Тема « Правила
поведения в театре»
4.
Тема «Правила
поведения в библиотеке
и музеях»
5.
Правила поведения в
торговых центрах.
6.
Закрепление
1
1
Творческий отчет.
пройденного материала.
Творческий отчет.
4. Оценочные и методические материалы
Формы текущего контроля: текущий, промежуточный и итоговый контроль.
Текущий контроль осуществляется регулярно во время проведения каждого
занятия, заключается в ответе учащихся на контрольные вопросы, фронтальных
опросов учителем.
При проверке усвоения материала выявляются полнота и прочность усвоения
учащимися теории, а также умение применять ее на практике в знакомых и
незнакомых ситуациях.
Ребенок получит знания:
о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об
этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями
разных убеждений, представителями различных социальных групп.
К концу обучения ребенок должен выйти на 1-й уровень воспитательных результатов, а именно: приобрести социальные знания, понимание социальной
реальности и повседневной жизни (знания о правилах групповой работы,
способах самостоятельного поиска дополнительной информации).
Научится:
- организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
- улучшит свои коммуникативные способности и приобретет навыки работы в
коллективе;
По результатам обучения учащийся выйдет на 2-й уровень воспитательных
результатов, а именно: приобретет опыт позитивного отношения к истине,
знаниям, учению.
В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты
следующие воспитательные результаты:
-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного
поведения;
-нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и
младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными
нормами;
-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку,
находящемуся в трудной ситуации;
-способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском
обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих
поступков и поступков других людей;
-уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к
младшим;
-знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное
отношение к ним.