ДОП КЛИО 24-25

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Воскресенская средняя школа Воскресенского муниципального округа
Нижегородской области
Принята Педагогическим
советом школы
Протокол №1 от 28 августа
2024 года

Утверждена приказом
директора № 309(о) от 28
августа 2024 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
туристско-краеведческой направленности

Школа юного историка «Клио»
Возраст обучающихся: с 11 - 13 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составительпедагог дополнительного образования
Вилкова Татьяна Сергеевна

р.п. Воскресенское
2024 г

1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№
п/п

Тема

1. Страницы Древней истории

теория

практик
а

Всего

Формы
промежуточно
й аттестации

5

10

15

Исследовательс
кий проект

2. Великая Отечественная война

7

8

15

Исследовательс
кий проект

3. История родного края

5

5

10

Исследовательс
кий проект

4. Языки истории. Латинский язык

5

5

10

Тест

5. Личность в истории

3

3

6

Творческая
работа

6. . Вспомогательные исторические

6

6

12

дисциплины

Творческая
работа

Итого

28

40

68

2. Календарный учебный график
Дата начала реализации программы: 01.09.2024
Продолжительность реализации программы: 34 учебных недели
Количество учебных дней (занятий): 68 (2 занятия в неделю)
Дата окончания реализации программы: 23.05.2025
3. Пояснительная записка
Программа кружка Школа юного историка «Клио» предполагает популяризацию истории
как увлечения и предмета для углубленного изучения, обучение основам музейного дела и
вспомогательных исторических дисциплин.
Данная рабочая программа адресована учащимся 6-11 класса общеобразовательной школы
и рассчитана на 2024-2025 учебный год. Программа рассчитана на учащихся, которые
интересуются историей России и зарубежных стран. Такая кружковая работа актуальна, так
она прививает чувство любви к Родине, почитание истории и культуры, формирует
уважение к истории других стран и народов. Музей выступает важным фактором
2

формирования общественной
укреплению традиций.

активности

учеников,

способствует

сохранению

и

Курс рассчитан на 68 учебных часа внеклассной работы.
Форма занятия – кружок.
Периодичность занятий – 2 раза в неделю.
Формы и методы обучения: эвристические беседы, самостоятельно-поисковая
деятельность, игра, экскурсии, групповая работа, проектная деятельность, встречи с
интересными людьми, читательские, научные конференции, практические занятия.
Цель - духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подрастающего
поколения, активизация познавательного интереса учащихся к изучению истории России и
зарубежных стран, приобщение к исследовательской и проектной деятельности.
Задачи:







Развить духовный, интеллектуальный и общественный потенциала обучающихся;
Привить учащимся патриотизм и активную жизненную позицию;
Подготовить к творческой, научной деятельности.
Развить интеллектуальное творчества.
Вовлечь детей и молодежь в научную, поисковую деятельность.
Способствовать осознанию ведущей роли личности в истории;
4. Результаты освоения программы кружка

Личностными результатами изучения курса является:
- активизация гражданской позиции по изучению, сбережению и популяризации истории
России и других стран, сотрудничеству с районным музеем.
- формирование потребности в самовыражении и самореализации через общественно
значимую деятельность;
- укрепление любви к Родине, чувства гордости и ответственности за свою страну;
- формирование осознанного отношения к истории, культурным и историческим
памятникам, героическому прошлому страны и малой родины;
- укрепление уважения к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к
окружающим, признательное отношение к людям старшего поколения, заслуженным
землякам, ветеранам войны и труда;
- формирование осознанного отношения к ценностям семьи, ее истории, реликвиям,
традициям.
Регулятивные УУД:
-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;
-умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий
и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать
наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении
действий по решению учебных и познавательных задач;
-умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели и распределение функций
и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.
3

Познавательные УУД:
- расширение кругозора и познавательных интересов в области музееведения;
- усвоение основ музейного дела, элементарной музейной терминологии;
- реализация отдельных навыков проектно-исследовательской деятельности;
- формирование умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов музея, библиотек и Интернета;
- развитие наблюдательности,
мышления;

зрительной

памяти,

воображения,

ассоциативного

Коммуникативные УУД:
- умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать
и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- умение вести экскурсии, интервьюирование;
- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве.
В результате изучения курса:







Сформированный духовный, интеллектуальный и общественный потенциал
обучающихся;
Сформированное чувство патриотизма и активная жизненная позиция;
Высокий уровень творческой, научной деятельности.
Высокий уровень интеллектуального творчества.
Вовлечение детей и молодежь в научную, поисковую деятельность.
Осознание ведущей роли личности в истории;
5. Календарно- тематическое планирование

№

Тема занятия

Вводное занятие. Беседа о предстоящей работе школы на 2024-2025
учебный год. Выбор Совета историков, председателя совета и заместителя
2.
Познавательная игра «Сокровища Тутанхамона»
3.
Реконструкция древней египетской игры «Сенет»
4.
Познавательная игра «Советы мудреца Конфуция»
5.
Киноурок «Чудеса света»
6.
Виртуальное путешествие в Древний Китай
7. Работа над исследовательскими проектами «Исторические чудеса Древнего
Китая»
8.
Защита исследовательских проектов «Исторические чудеса Древнего
Китая»
9.
Познавательная игра «По законам Хаммурапи»
10.
Дискуссия «Справедливы ли законы Древнего Востока?»
11.
Урок в Воскресенской библиотеке «Нижний Новгород – город трудовой
доблести»
1.

4

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
5
2
1
1
1

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

35.

36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.

Урок в Воскресенском краеведческом музее «Воскресенский край в годы
Великой Отечественной войны»
Встреча с краеведом И.А. Сучковым «Воскресенцы – герои Великой
Отечественной войны»
Работа над исследовательскими проектами «Воскресенцы – герои Великой
Отечественной войны». Консультация
Защита исследовательских проектов «Воскресенцы – герои Великой
Отечественной войны»
Интерактивная программа «Маленькие герои большой войны»
Круглый стол «Четвероногие герои Великой Отечественной войны»
Круглый стол «Спасибо деду за победу»
Кинолекторий «Крылья победы»
Познавательная игра «Тропами победы»
Квиз-плиз «Великая Отечественная война»
Урок в Воскресенском краеведческом музее «Легенды нашего края»

1

Антилекция «Откуда мы знаем историю? Многообразие исторических
источников»
Интерактивная программа «Широка страна моя родная»
Виртуальное путешествие по Нижнему Новгороду
Урок в Воскресенском краеведческом музее «Оживи Ветлугозавра»
Урок в Воскресенской детской библиотеке «Писатели нашего края,
которыми мы гордимся»
Экскурсия в краеведческий музей «Моя малая родина – Воскресенское»
Разработка и презентация визитных карточек интересных мест
Воскресенского района
Семинар «Известные люди Воскресенского района»
Разработка и презентация творческих работ «Памятные места
Нижегородской земли»
Игра «По страницам истории Нижегородской земли»
Вводное занятие. «Lingua Latina – язык истории». Знакомство с историей
латинского языка. Алфавит, правила чтения.
«Imperium Romanum». Правила чтения, грамматика (множественное и
единственное число). Создание латинского словарика. Выполнения
письменных упражнений.
«Familia Romana». Грамматика (мужской, женский, средний род,
родительный падеж). Создание справочника крылатых латинских
выражений.
«Puer improbus». Знакомство с крылатыми фразами
«Сantare pulcherrime». Песни на латинском
«Dominus et servi». Грамматика (именительный и винительный падежи)
«Villa et hortus». Грамматика
«Via latina». Грамматика
«Puella et rosa». Грамматика
«Taberna Romana».Грамматика
Подготовка видеоинсценировки на латинском языке.
Киноурок «Великие русские полководцы»
Интерактивная игра «Великие творцы русской культуры»
Семинар «Женщины у власти»

1

5

1
6
2
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.

Торнадо-дискуссия «Русские изобретатели»
Круглый стол «Святые в истории России»
Антилекция «Судьбы русских патриархов»
Урок-путешествие «Русский бунт – бессмысленный и беспощадный.
Известные организаторы народных восстаний»
Деловая игра «Ученые-историки»
Игра «Археология: прикоснись к истории»
Экскурсия в Воскресенский краеведческий музей
Круглый стол «История одного предмета»
Беседа «Нумизматика: монеты всё расскажут»
Конференция «Геральдика: это символично»
Кинолекторий «Фамильные гербы»
Круглый стол «Герб моего рода»
Антилекция «Что такое генеалогия?»
Практическое занятие «Создание генеалогического семейного древа»
Смотр творческих работ «Генеалогия: знай свои корни»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6. Оценивание качества реализации программы
С целью проверки качества знаний, умений и
предусматривает промежуточный и итоговый контроль обучения.

навыков

программа

Формы проверки полученных знаний в ходе реализации программы:




Исследовательский проект
Творческая работа
Тест

При реализации Программы используются видеоуроки, материалы для учителя.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».