Приложение 12 РП Практическая грамотность 10-11 класс

Приложение 12
К ООП СОО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Практическая грамотность» на
уровне среднего общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также
федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции
преподавания русского языка и литературы в российской федерации
(утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9
апреля 2016 г. № 637-р) и подлежит непосредственному применению при
реализации обязательной части ФОП СОО.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«Практическая грамотность»
Программа «Практическая грамотность» актуальна для учащихся, так
как формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности,
навыков
конструирования
текста,
практическое
использование
лингвистических знаний и умений важно для повышения уровня грамотности
учащихся, для подготовки к ЕГЭ и дальнейшей деятельности, успех которой
невозможен без хорошего знания русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Практическая
грамотность»
Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность
учащихся, обогатить словарный запас.
Программа разработана на основе действующих образовательных
стандартов по русскому языку, развивает содержание базового курса
“Русский язык”, позволяет удовлетворить познавательные потребности
учащихся и создает условия для дополнительной подготовки к сдаче ЕГЭ по
русскому языку.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Практическая грамотность» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 68 часов в 10 – 11 классах.
Режим занятий: 1 час в неделю.

Календарно- тематическое планирование
№
п\п

Раздел программы
Дата Раздел 1. Обобщающее повторение основных
разделов науки о языке. Фонетика.

К-во
часов

Формы
контроля

4

1

Введение. Задачи курса. Содержание программы.
Структура и особенности ЕГЭ. Обобщающее
повторение фонетики. Предмет изучения данного
раздела. Звуко-буквенный состав русского языка. Звуки
речи: гласные и согласные, состав согласных звуков,
звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.

2

КИМы
(разбор
заданий)

2

Фонетическая транскрипция. Основные нормы
современного литературного произношения и ударения
в русском языке. Перенос слов при письме.
Фонетический разбор слова. Основные фонетические
процессы, происходящие в слове.

2

Тест

Раздел 2. Морфемика и словообразование.

4

3

Значимые части слова, их особенности. Понятие
производной и непроизводной основы. Разбор слова по
составу. Способы словообразования в русском языке.

2

КИМы
(разбор
заданий)

4

Вопросы словообразования в заданиях ЕГЭ.

2

Тест

Раздел 3. Лексика и фразеология.

2

Повторение ранее приобретенных учащимися знаний о
лексике русского языка. Разграничение лексических и
грамматических значений слова. Лексические омонимы.
Паронимы. Лексические синонимы и антонимы. Слова
старославянского происхождения в лексике
современного русского языка

2

Раздел 4. Морфология.

14

6

Классификация частей речи в русском языке. Имя
существительное, его морфологические признаки и
синтаксическая функция.

2

КИМы
(разбор
заданий)

7

Основные признаки имени прилагательного.
Качественные, относительные, притяжательные
прилагательные. Склонение прилагательных.

2

КИМы
(разбор
заданий)

8

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды
имен числительных. Склонение числительных,
употребление в речи.

2

КИМы
(разбор
заданий)

5

КИМы
(разбор
заданий)

9

Разряды местоимений, склонение местоимений.

2

КИМы
(разбор
заданий)

10

Глагол. Значение глагола, его морфологические
признаки. Спряжение глагола.

2

КИМы
(разбор
заданий)

11

Причастие, его признаки. Правописание причастий.
Деепричастие. Разряды по значению, образование
деепричастий

2

КИМы
(разбор
заданий)

12

Особенности служебных частей речи: предлог, союз,
частица.

2

Тест

Раздел 5. Орфография.

18

13

Принципы русской орфографии. Безударные гласные
корня, проверяемые и непроверяемые ударением.
Чередование в корнях.

2

Тест

14

О-E после шипящих и “Ц” в различных частях слова.

2

КИМы
(разбор
заданий)

15

Правописание приставок.

2

КИМы
(разбор
заданий)

16

Правописание согласных в корне слова. Правописание
Ъ и Ь.

2

КИМы
(разбор
заданий)

17

Правописание суффиксов и окончаний различных
частей речи.

2

КИМы
(разбор
заданий)

18

Буквы “Н” и “НН” в словах различных частей речи.

2

КИМы
(разбор
заданий)

19

Небуквенные орфограммы. Слитное и раздельное
написание слов. Основные случаи дефисных написаний

2

КИМы
(разбор
заданий)

20

Написание “НЕ” с разными частями речи.
Разграничение частиц НЕ и НИ.

2

КИМы
(разбор
заданий)

21

Правописание служебных частей речи.

2

Тест

Раздел 6. Синтаксис и пунктуация.

6

Строение и грамматическое значение словосочетаний и
предложений. Однородные члены предложения. Тире в
простом предложении.

2

22

КИМы
(разбор
заданий)

23

Вводные конструкции. Обращение. Обособление
определений и приложений.

2

КИМы
(разбор
заданий)

24

Обособление обстоятельств. Сложносочиненные
предложения. Сложноподчиненные предложения.

2

КИМы
(разбор
заданий)

Раздел 7. Текст.

4

25

Стили речи и типы речи.

2

Тест

26

Способы и средства связи предложений в тексте:
лексические средства, морфологические средства,
синтаксические средства.

2

КИМы
(разбор
заданий)

Раздел 8. Культура речи.

4

27

Нормы ударения, нормы словоупотребления,
морфологические нормы.

2

КИМы
(разбор
заданий)

28

Синтаксические нормы: согласование, управление;
сочетание однородных членов; построение
предложений с чужой речью.

2

Тест

Раздел 9. Анализ текста и создание сочинениярассуждения.

12

29

Лексические и морфологические средства
художественной выразительности.

2

Тест

30

Специальные художественно-изобразительные средства
(тропы): эпитет, сравнение, метафора, олицетворение,
гипербола, литота, перифраз.

2

Тест

31

Синтаксические средства художественной
выразительности. Фигуры речи.

2

КИМы
(разбор
заданий)

32

Создание сочинения-рассуждения.

3

Соч-расс.

33

Задания и упражнения по формированию навыков
написания сочинения-рассуждения.

3

Соч-расс.

Итого

68

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 10-11 класс/ Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.,
Мищерина М.А., Общество с ограниченной ответственностью «Русское
слово» -учебник.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».