МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Администрация Воскресенского муниципального округа
МАОУ Воскресенская СШ
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим
советом
директор
________________________
Зеленов А.А.
Приказ № 252 (0) от «27»
августа 2025 г.
________________________
МОУ Воскресенская СШ
Протокол №1 от «27»
августа 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология. Маленький мастер»
для обучающихся 1 – 4 классов
Р.п. Воскресенское 2025
Пояснительная записка
Программа курса Технология. «Маленький мастер» составлена на
основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Основной целью программы является успешная социализация
обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе
освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о
рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений,
приобретение практических умений, необходимых для разумной
организации собственной жизни, воспитание ориентации на будущую
трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического
знакомства с историей ремесел и технологий.
Декоративное творчество является составной частью общекультурного
направления в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит
обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с
различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и
художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной
художественной деятельности. Декоративное творчество способствует
изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту
интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами
федеральных образовательных стандартов».
Цель программы:
-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои
творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного
искусства.
-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей
к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе
познания искусства, истории, культуры, традиций.
Задачи:
-Расширить представления о многообразии видов декоративно –
прикладного искусства.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей
действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.
-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать
необходимые практические умения и навыки;
-Учить замечать и выделять основные средства выразительности
изделий.
- Приобщать школьников к народному искусству;
-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности
воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное
мышление;
-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие,
аккуратность.
-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно
значимыми.
1 раздел. Результаты освоения курса Технология. «Маленький
мастер»
1.1.
Для учащихся 1 класса
Личностными результатами изучения курса технологии «Маленький
мастер» в 1-м классе является формирование следующих умений
ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»,
«терпение», «родина», «природа», «семья».
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с
точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как
хорошие или плохие;
положительное отношение к занятиям предметно-практической
деятельностью;
представление о причинах успеха в предметно-практической
деятельности;
первоначальная ориентация на оценку результатов собственной
деятельностью;
проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической
деятельности;
представление о ценности природного мира для практической
деятельности человека;
формирование внутренней позиции школьника на уровне
положительного отношения к школе;
знать основные моральные нормы поведения;
знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе
является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель выполнения заданий во
внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
определять план выполнения заданий внеурочной деятельности,
жизненных ситуациях под руководством учителя.
проговаривать последовательность действий на занятии;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы
с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;
использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку,
треугольник и т.д.
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу
по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью
шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат
своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные УУД:
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную
информацию в учебнике.
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
группировать предметы, объекты на основе существенных
признаков,
определять тему;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в
устной форме;
анализировать объекты труда с выделением их существенных
признаков;
устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге
явлений;
обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться,
прощаться, благодарить;
слушать и понимать речь других;
принимать участие в коллективных работах, работах парами и
группами;
понимать важность коллективной работы;
контролировать свои действия при совместной работе;
допускать существование различных точек зрения;
договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Предметными результатами изучения курса в 1-м классе является
формирование следующих знаний и умений
уважительно относиться к труду людей;
называть некоторые профессии людей своего региона
об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о
разделении труда, его качестве, ритмичности.
виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань,
клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести,
сделать аппликацию, мозаику, панно, оригами на уровне общего
представления;
названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с
ними.
технологическую последовательность изготовления несложных
изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее
варианты;
разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов,
трафаретов, перегибания.
способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина,
ниток, переплетения.
различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения,
разные приемы лепки.
названия и назначение ручных инструментов и приспособления
шаблонов, правила работы ими;
части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными
растениями;
организовать рабочее место в соответствии с используемым
материалом и поддерживать порядок во время работы;
под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование;
последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата
практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;
работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде
рисунков, инструктажа.
Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух,
спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом
задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических
действий);
осуществлять контроль качества работы друг друга;
соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными
в программе.
резать ножницами;
соединять детали клеем.
эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их
вариантами, проявлять элементы творчества;
по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и
одежды).
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и
приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними.
лепить разными способами (размазывать пластилин на основе,
скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы:
сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);
вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга,
овала, вырезать симметрично.
анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать
их при выполнении изделий.
исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные
материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).
осваивать правила сбора и хранения природных материалов;
под контролем учителя организовывать рабочее место и
поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными
инструментами;
1.2.
Для учащихся 2 класса
Личностные результаты.
Создание условий для формирования следующих умений:
— объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов,
иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
— уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда
мастеров;
— понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться
к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
— определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности
на уроке,
— учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с
учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
— учиться планировать практическую деятельность на уроке;
— под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия
(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
— учиться предлагать из числа освоенных конструкторскотехнологические приемы и способы выполнения отдельных этапов
изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
— работать по совместно с учителем составленному плану, используя
необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты,
инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности
выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы,
чертежных инструментов);
— определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего
задания.
Познавательные УУД:
— наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего
мира, результаты творчества мастеров родного края;
— сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов
быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями,
понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть
используемые для рукотворной деятельности материалы;
— учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых
практических упражнений для открытия нового знания и умения;
— находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных
учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов,
дополнительный познавательный материал);
— с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и
декоративно-художественные особенности объектов (графических и
реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа
освоенных;
— самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
— уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
— уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока,
коллективно анализировать изделия;
— вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
— учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживание.
Знать (на уровне представлений):
— об элементарных общих правилах создания рукотворного мира
(прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия,
асимметрия, равновесие, динамика);
— о гармонии предметов и окружающей среды;
— профессиях мастеров родного края,
— характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства.
Уметь:
— самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
— готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности,
поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
— выделять, называть и применять изученные общие правила создания
рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
— самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные
задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила
поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или
высказанное другими;
— уметь применять освоенные знания и практические умения
(технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной
интеллектуальной и практической деятельности.
1.3.
Для учащихся 3 класса.
Личностные результаты.
Создание условий для формирования следующих умений:
— отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную
помощь одноклассникам;
— проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
— испытывать потребность в самореализации в доступной
декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом
моделировании;
— принимать мнения и высказывания других людей, уважительно
относиться к ним;
— опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор способов реализации
предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
Уметь:
— совместно с учителем формулировать цель урока после
предварительного обсуждения;
— совместно с учителем выявлять и формулировать учебную
проблему;
— совместно с учителем анализировать предложенное задание,
разделять известное и неизвестное;
— самостоятельно выполнять пробные поисковые действия
(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
— коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и
самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные
результаты;
— осуществлять текущий контроль точности выполнения
технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации
шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества
выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить
необходимые конструктивные доработки;
— выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и
аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным
учителем критериям.
Познавательные УУД
— с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения
учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж,
инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
— открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе
наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения
пробных поисковых упражнений;
— преобразовывать информацию: представлять информацию в виде
текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
— учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
— слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
— уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в
совместном решении проблемы (задачи);
— уважительно относиться к позиции других, пытаться
договариваться.
Предметные результаты.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживание.
Знать:
— о характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства;
— о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках
изученного).
Уметь:
— узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по
описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
— соблюдать правила безопасного пользования домашними
электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
Знать:
— названия и свойства наиболее распространенных искусственных и
синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
— последовательность чтения и выполнения разметки разверток с
помощью контрольно-измерительных инструментов;
— основные линии чертежа (осевая и центровая);
— правила безопасной работы канцелярским ножом;
— косую строчку, ее варианты, их назначение;
— названия нескольких видов информационных технологий и
соответствующих способов передачи информации (из реального окружения
учащихся).
Иметь представление:
— о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в
объеме,
— о традициях декоративно-прикладного искусства в создании
изделий.
Уметь частично самостоятельно:
— читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
— выполнять разметку разверток с помощью чертежных
инструментов;
— подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические
приемы изготовления изделий;
— выполнять рицовку;
— оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее
вариантами;
— находить и использовать дополнительную информацию из
различных источников (в том числе из сети Интернет),
— решать доступные технологические задачи.
2 Раздел. Содержание изучаемого курса
Первый год обучения (32 ч.)
Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в
приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках
работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и
проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно –
прикладного искусства, изготовление простейших декоративно –
художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.
№
1
Содержание
учебного предмета
Количес
Формы
тво часов организаци
и учебных
занятий
1
Групповая,
Введение:
индивидуаль
правила техники
ная,
безопасности -1час.
Знакомство с
фронтальная,
основными
работа
в
направлениями
11
парах.
работы на занятиях;
материалами
и
оборудованием;
Основные
виды
учебной
деятельности
Организовывать
свою деятельность:
подготавливать
своё рабочее место,
рационально
размещать
материалы
и
инструменты,
соблюдать приёмы
инструктаж
по
правилам техники
безопасности.
Пластилиногр
афия-11 часов.
1.Вводное
занятие
«Путешествие
в
Пластилинию».
Историческая
справка
о
пластилине. Виды
пластилина,
его
свойства
и
применение.
Материалы
и
приспособления,
применяемые
при
работе
с
пластилином.
Разнообразие техник
работ
с
пластилином.
2.
Плоскостное
изображение.
«Подарки осени».
Теория.
Знакомство
с
понятием
натюрморт.
Закрепление знаний
о колорите осени.
Практическая
часть.
Показать
прием
«вливания
одного
цвета
в
другой».
3.Знакомство
со
средствами
выразительности.
«Червячок
в
безопасного труда,
работать в малых
группах,
осуществлять
сотрудничество,
исполнять разные
социальные роли
(уметь слушать и
вступать в диалог,
участвовать
в
коллективном
обсуждении,
взаимодействоват
ь и сотрудничать
со сверстниками и
взрослыми).
Оценивать
результат
деятельности:
проверять изделие
в
действии,
корректировать
при необходимости
его конструкцию и
технологию
изготовления.
яблочке», «Кактус
в горшке».
Теория
Создание
выразительного
образа посредством
объема и цвета.
Анализ
свойств
используемых
в
работе материалов и
применение их в
работах
(раскатывание.)
Практическая
часть.
Сплющивании,
разглаживании
поверхностей
в
создаваемых
объектах.
Практические
умения и навыки
детей при создании
заданного
образа
посредством
пластилинографии.
4. Плоскостное
изображение.
«Рыбка».
Теория
Особенности
построения
композиции
подводного мира.
Практическая
часть.
Создание
сюжета о подводном
мире,
используя
технику
пластилинографии.
Совершенствовать
технические
и
изобразительные
навыки и умения.
5.«Натюрмор
т
из
чайной
посуды»
Теория
Композиция и цвет в
расположении
элементов
на
поверхности.
Практическая
часть. Соединение
частей
изделия,
путем сглаживания
мест скрепления.
6.Рельефное
изображение.
«Ферма».
Теория
Создание сюжета в
полуобъеме.
Практическая
часть.
Создание
композиции
из
отдельных деталей, с
использованием
имеющихся навыков
работы
с
пластилином
–
раскатывание,
сплющивание,
сглаживание.
7. Знакомство
с
симметрией.
Аппликация
«Бабочки».
Теория Понятие
симметрия
на
примере бабочки в
природе и в рисунке.
Практическая
часть. Работа в
технике
мазок
пластилином,
плавно
«вливая»
один цвет в другой
на
границе
их
соединения.
Закрепление
технического
приема работы с
пластилином
в
технике
пластилинография.
Создание рельефа.
2 Бумагопластика -8
часов.
1.Вводное
занятие
«Технология
изготовления
поделок на основе
использования
мятой
бумаги».
«Волшебные
комочки».
«Фрукты» Теория
История
возникновения
и
развития
бумагопластики,
сведения
о
материалах,
инструментах
и
приспособлениях,
знакомство
с
техникой создания
работ
с
использованием
мятой
бумаги.
Способы
декоративного
оформления
готовых
работ.
8
Групповая,
индивидуаль
ная,
фронтальная,
работа в
парах.
Исследовать
(наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять)
доступные
материалы:
их
виды,
физические
свойства(цвет,
фактура, форма и
др.),
технологическ
ие свойства —
способы обработки
материалов
(разметка,
выделение деталей,
формообразова
ние,
сборка,
отделка),
конструктивные
особенности
используемых
инструментов
(ножницы,
канцелярский
нож),
чертѐжных
инструментов
Инструктаж
по
правилам техники
безопасности.
2.«Фрукты»,
«Чудо – дерево»
Теория
Последовательность
изготовления
работы
с
использованием
аппликации
и
кусочков
мятой
бумаги.
Практическая
часть. Выполнение
работы
с
использованием
аппликации
и
кусочком
мятой
бумаги
3. Технология
изготовления
поделок на основе
квиллинга
«Одуванчик».
Теория
Последовательность
выполнение работы.
Благоприятные
цветовые сочетания.
Практическая
часть. Выполнение
работы квилл.
4.«Снежинка»,
«Ромашка», «Лев»
3
Бисероплетени
е -8 часов.
1.Вводное
занятие.
Основные
виды
бисерного
(линейка,
угольник, циркуль),
приѐмы
работы
приспособлениями
(шаблон, трафарет
и др).
8
Групповая,
индивидуаль
ная,
фронтальная,
работа в
парах.
Планировать
предстоящую
практическую
деятельность в
соответствии с
еѐ целью, задачами,
особенностями
искусства. Техника
безопасности.
План занятий.
Демонстрация
изделий.
История
развития
бисероплетения.
Использование
бисера в народном
костюме.
Современные
направления
бисероплетения.
Инструменты
и
материалы,
необходимые
для
работы.
Организация
рабочего
места.
Правильное
положение рук и
туловища во время
работы.
Правила
техники
безопасности, ППБ.
2.Знакомство
с
основными
технологическими
приемами низания
на проволоку.
Основные
приёмы
бисероплетенияпараллельное,
петельное,
игольчатое
плетение.
Комбинирование
приёмов.
Анализ
моделей. Зарисовка
схем.
Практическая
часть. Выполнение
выполняемого
задания, отбирать
оптимальные
способы его
выполнения.
Организовывать
свою деятельность:
подготавлива
ть своѐ рабочее
место, рационально
размещать
материалы
и
инструменты,
соблюдать приѐмы
безопасного и
рационального
труда; работать в
малых
группах,
осуществлять
сотрудничество,
исполнять разные
социальные
роли
(уметь
слушать
и
вступать в диалог,
социальные
роли
(уметь
слушать
и
вступать в диалог,
участвовать в
коллективном
обсуждении,
продуктивно
взаимодейств
овать
и
сотрудничать со
сверстниками
взрослыми).
Исследовать
конструкторскотехнологические
отдельных
элементов
3.
Низание
крестиками
Традиционные
виды
бисероплетения.
Низание из бисера “в
две нити”: цепочка
“в
крестик”.
Различные способы
плоского
и
объёмного
соединения цепочек
“в
крестик”.
Назначение
и
последовательность
выполнения.
Условные
обозначения. Анализ
и
зарисовка
простейших схем.
Практическая
часть.
Освоение
приемов
бисероплетения.
Упражнения
по
низанию цепочки в
крестик.
Изготовление
браслета “ёлочка”.
Выполнение
украшений
для
кукол,
брошей,
кулонов и брелоков.
4.
Плетение
«Листок», «Ягоды
рябины»
4
Изготовление
кукол -4 часа.
и декоративнохудожественные
особенности
предлагаемых
изделий,
искать
наиболее
целесообразные
способы решения
задач
прикладного
характера
в
зависимости
от
цели и
конкретных
условий
работы.
Оценивать
результат
деятельности:
проверять изделие
в действии,
корректироват
ь
при
необходимости его
конструкцию
и технологию
изготовления.
Обобщать
(осознавать,
структурировать и
формулировать) то
новое, что усвоено
4
Групповая,
индивидуаль
Исследовать
(наблюдать,
сравнивать,
1.Вводное
занятие.
История
куклы.
Техника
безопасности
Игровые
и
обереговые куклы.
Бабушкины уроки
или
как
самим
сделать народную
куклу.
Правила
техники
безопасности.
2.Кукла
на
картонной основе.
Традиционные
виды аппликации из
пряжи. Технология
создания силуэтной
куклы.
История
русского народного
костюма.
Практическая
часть.
Создание
картонного силуэта
девочки и мальчика
в русском народном
костюме. Оплетение
с
использованием
пряжи.
Создание
образа.
Цветовое
решение.
4.Итоговое
занятие. Выставка –
ярмарка.
ная,
сопоставлять)
фронтальная, доступные
работа
в материалы:
их
парах.
виды,
физические
свойства(цвет,
фактура, форма и
др.),
технологическ
ие свойства —
способы обработки
материалов
(разметка,
выделение деталей,
формообразова
ние,
сборка,
отделка),
конструктивные
особенности
используемых
инструментов
(ножницы,
канцелярский
нож),
чертѐжных
инструментов
(линейка,
угольник, циркуль),
приѐмы
работы
приспособлениями
(шаблон, трафарет
и др).
2 год обучения (33 часа.)
Второй год обучения направлен на использование обучающимися
приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по
технике выполнения изделия, работая по эскизам, образцам, схемам и
доступным знаковым условиям.
№
Содержание
учебного
предмета
1
Введение:
правила техники
безопасности-1ч.
1.Чему будем
учиться
на
занятиях.
Знакомство
с
разнообразием
технологий
и
материалов
для
созданий изделий
декоративно
–
прикладного
искусства. Правила
техники
безопасности.
ППБ.
Пластилиног
рафия -11 час.
1.Полуобъе
мное изображение
на плоскости.
Создание
композиции
в
полуобъеме
из
пластилина.
Практическая
часть.
Целостность
объекта
из
отдельных деталей,
используя
имеющиеся
навыки:
придавливание
деталей к основе.
Примазывание.
Приглаживание
Количе
ство часов
1
11
Формы
организаци
и учебных
занятий
Групповая,
индивидуаль
ная,
фронтальная
,
работа
в парах.
Основные
виды
учебной
деятельности
Организовывать
свою
деятельность:
подготавливать
своё
рабочее
место,
рационально
размещать
материалы
и
инструменты,
соблюдать
приёмы
безопасного труда,
работать в малых
группах,
осуществлять
сотрудничество,
исполнять разные
социальные роли
(уметь слушать и
вступать в диалог,
участвовать
в
коллективном
обсуждении,
взаимодействова
ть и сотрудничать
со сверстниками и
взрослыми).
Оценивать
результат
деятельности:
проверять
изделие
в
действии,
корректировать
при
необходимости его
конструкцию
и
границ соединения
отдельных частей.
2.
Жанр
изобразительного
искусства
натюрморт.
«Осенний
натюрморт»
Знакомство с
жанром ИЗО –
натюрморт.
Практическая
часть.
Лепка
отдельных деталей.
Использование
разнообразного
материала.
3.Жанр
изобразительного
искусства
–
пейзаж. «Лесная
земляника»,
«Вечерний
закат», «Зимний
лес»
Знакомство с
жанром ИЗО –
пейзаж. Контраст.
Использование
работ в интерьере.
Практическая
часть.
Лепка
отдельных деталей.
Использование
разнообразного
материала.
4.Оформлен
ие
народной
игрушки
в
технике
пластилинографи
я. «Матрешка».
технологию
изготовления.
Народная
игрушка. История
создания
матрешки.
Отражение
характерных
особенностей
оформления
матрешки
Практическая
часть.
Лепка
отдельных деталей.
Использование
разнообразного
материала.
2
Бумагопласт
ика-8 часов.
1.История
бумаги.
Технологии
работы с бумагой
Историческа
я справка о бумаге.
Виды бумаги, ее
свойства
и
применение.
Материалы
и
приспособления,
применяемые при
работе с бумагой.
Разнообразие
техник работ с
бумагой. Условные
обозначения.
Инструктаж
по
правилам техники
безопасности.
2.Цветы из
бумаги.
Знакомство с
технологией
работы креповой
8
Групповая,
индивидуаль
ная,
фронтальная
,
работа
в парах.
Исследовать
(наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять)
доступные
материалы:
их
виды,
физические
свойства
(цвет,
фактура, форма и
др.),
технологическ
ие свойства —
способы обработки
материалов
(разметка,
выделение
деталей,
формообразов
ание,
сборка,
отделка),
конструктивные
особенности
используемых
инструментов
(ножницы,
бумагой.
Технология
изготовления
цветов из креповой
бумаги.
Практическая
часть.
Цветы:
роза,
тюльпан,
пион.
3.Снежинки,
Снеговик, грибы
Откуда
появилась
снежинка?
–
изучение
особенностей
возникновения и
строения
снежинок.
Технология
изготовления
из
бумаги
плоскостной
и
объемной
снежинки.
Практическая
часть.
Плоскостные
и
объемные
снежинки
4.Новогодня
я открытка
Знакомство с
видом вырезания силуэтное
вырезание.
Историческая
справка о данном
виде
работы.
Технология
выполнения
силуэтного
вырезания.
канцелярский
нож), чертѐжных
инструментов
(линейка,
угольник,
циркуль), приѐмы
работы
приспособлениями
(шаблон, трафарет
и др).
Композиционное
построение
сюжета.
Практическая
часть. Новогодняя
открытка.
5.
«Домашние
животные»,
«Фрукты»
3
Бисероплетен
ие-9 часов.
1.Техника
параллельного
низания.
«Мышка», «Кит».
Знакомство с
техникой
объемного
параллельного
плетения.
Технология
слоистого
плетения.
Практическая
часть. «Мышка»,
«Кит».
2.Техника
параллельного
низания.
«Бабочка»
«Сердечка»
Технология
слоистого
плетения. Техника
двойного
соединения.
Правила
выполнения
объёмных
миниатюр
на
проволоке. Анализ
образцов. Выбор
9
Групповая,
индивидуаль
ная,
фронтальная
,
работа
в парах.
Планировать
предстоящую
практическую
деятельность в
соответствии
с
еѐ
целью,
задачами,
особенностями
выполняемого
задания, отбирать
оптимальные
способы его
выполнения.
Организовывать
свою
деятельность:
подготавлива
ть своѐ рабочее
место,
рационально
размещать
материалы
и
инструменты,
соблюдать
приѐмы
безопасного и
рационального
труда; работать в
малых
группах,
осуществлять
сотрудничество,
исполнять разные
проволоки
и
бисера. Цветовое
решение.
Зарисовка
схем
выполнения
объёмных
миниатюр.
Практическая
часть. «Бабочка»
3.Аппликац
ия из бисера.
«Открытка»
Подарок
для
мамы.
Понятие
«аппликация».
Исторический
экскурс.
Анализ
образцов. Приёмы
бисероплетения,
используемые для
изготовления
аппликации:
параллельное,
петельное,
игольчатое
плетение, низание
дугами.
Комбинирование
приёмов. Техника
выполнения
элементов
аппликации.
Выбор материалов.
Цветовое
и
композиционное
решение.
Практическая
часть.
Выполнение
отдельных
элементов
аппликации.
социальные
роли
(уметь
слушать
и
вступать в диалог,
социальные
роли
(уметь
слушать
и
вступать в диалог,
участвовать в
коллективном
обсуждении,
продуктивно
взаимодейств
овать
и
сотрудничать со
сверстниками
взрослыми).
Исследовать
конструкторскотехнологические
и
декоративнохудожественные
особенности
предлагаемых
изделий,
искать наиболее
целесообразные
способы решения
задач
прикладного
характера
в
зависимости
от
цели и
конкретных
условий работы.
Оценивать
результат
деятельности:
проверять
изделие
в
действии,
Составление
композиций.
Сборка
и
закрепление
бисерных
элементов
.
Использование
аппликации
для
оформления
открытки,
интерьера.
4.Бисерная
цепочка
с
петельками.
«Бусы»,
«Веточка»,
«Мимоза».
Низание из
бисера “в одну
нить”:
простая
цепочка, цепочка с
бусинками.
Назначение
и
последовательност
ь
выполнения.
Условные
обозначения.
Практическая
часть. Освоение
приемов
бисероплетения.
Упражнения
по
выполнению
различных
подвесок и их
подплетению
к
цепочкам.
4
Изготовление
кукол -4 часа.
1.Народная
кукла.
Русские
корректироват
ь
при
необходимости его
конструкцию
и технологию
изготовления.
Обобщать
(осознавать,
структурировать и
формулировать) то
новое, что усвоено
4
Групповая,
Исследовать
индивидуаль (наблюдать,
ная,
сравнивать,
обряды
и
традиции.
Классификац
ия кукол. Их роль и
место в русских
обрядах
и
традициях.
2.Бесшовные
куклы.
Технология
изготовления
бесшовных кукол.
Материалы
и
инструменты
Практическая
часть. Кукла на
счастье, утешница,
веснянки.
Разбор
последовательност
и
работы
по
инструкционным
картам.
3. «Кукла –
моей мечты»
Создание
образа. Символика
кукол.
Традиционные
приемы
изготовления
куклы.
Практические
занятия.
Разбор
последовательност
и
работы
по
инструкционным
картам. Создание
кукол.
фронтальная
сопоставлять)
,
доступные
работа материалы:
их
в парах.
виды,
физические
свойства(цвет,
фактура, форма и
др.),
технологическ
ие свойства —
способы обработки
материалов
(разметка,
выделение
деталей,
формообразов
ание,
сборка,
отделка),
конструктивные
особенности
используемых
инструментов
(ножницы,
канцелярский
нож), чертѐжных
инструментов
(линейка,
угольник,
циркуль), приѐмы
работы
приспособлениями
(шаблон, трафарет
и др).
3 год обучения (33 часа).
На третий год обучения, учащиеся закрепляют свои умения на основе
полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении подбирать доступные в обработке материалы и
технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.
№
Содержание
Количе
Формы
Основные
учебного предмета ство часов организаци виды
учебной
и учебных деятельности
занятий
1
1
Групповая, Организовывать
Введение:
индивидуал свою
правила техники
ьная,
деятельность:
безопасности-1час.
фронтальна подготавливать
1.Вводное
я,
своё
рабочее
занятие.
работа место,
Декоративно
–
11
в парах.
рационально
прикладное
размещать
искусство
в
материалы
и
интерьере.
Основные
инструменты,
декоративные
соблюдать
элементы интерьера.
приёмы
Правила
техники
безопасного
безопасности. ППБ.
труда, работать в
малых
группах,
осуществлять
Пластилиногра
сотрудничество,
фия-11 час.
1.Пластилино
исполнять
разные
графия – как способ
социальные роли
декорирования.
Декорировани
(уметь слушать и
е
предметов
вступать
в
собственными
диалог,
силами. Материалы
участвовать
в
и инструменты.
коллективном
обсуждении,
2.Фоторамка
роспись.
взаимодействова
«Котенок»
ть
и
Приемы
сотрудничать со
пластилинографии,
сверстниками и
используемые при
взрослыми).
оформлении
Оценивать
фоторамок. Анализ
результат
образцов.
Выбор
деятельности:
формы.
Цветовое
проверять
решение. Создание
эскиза.
Практическая
часть. Рамка для
детской фотографии
– цветочная, сердце.
Работа
с
инструкцией.
Определение
порядка работы.
3.Подсвечник
.
Анализ
образцов
подсвечников
из
разных материалов.
Форма и цветовое
решение.
Композиция. Подбор
способов и приемов
в
изготовлении
подсвечника.
Практическая
часть.
Эскиз.
Композиция. Выбор
техники исполнения.
4.Объемно –
пространственная
композиция.
Общие
понятия построения
объемнопространственной
композиции.
Понятия: масштаб,
ритм,
симметрия,
ассиметрия.
Анализ
памятников
и
объектов
исторической
и
современной
архитектуры.
изделие
в
действии,
корректировать
при
необходимости
его конструкцию
и
технологию
изготовления.
Практическая
часть.
Создание
макетов
с
использованием
геометрических
фигур
5.Объемно –
пространственная
композиция
«Сказочный
город».
Беседа
о
русской
средневековой
архитектуре. Собор
Василия
Блаженного. Анализ
сказочных замков.
Техника
их
выполнения
с
использованием
пластилина
и
бросового материала
(пластиковая тара).
Работа
с
инструкционной
картой.
Практическая
часть. Выполнение
макета
сказочных
замков
из
пластиковой тары и
пластилина.
Последовательное
создание элементов
композиции. Работа
над
композицией
ведется от центра к
периферии.
6.
Размазывание по
стеклу
2
Бумагопластик
а-8 часов.
1.Что
такое
бумажное
конструирование?
Основы
конструирования
из бумаги.
Знакомство
детей с техникой
бумажной
скульптуры.
2.Конструиро
вание из бумажных
полос.
3. Квиллинг
«Ветка
рябины»,
«Пчелы на сотах»
Знакомство с
технологией
создания изделий из
бумажных
полос.
Анализ
готовых
изделий.
Практическая
часть. Выполнение
творческих работ в
технике бумажной
пластики.
Лебедь,
цветок, сердце и т. д.
4.Базовые
фигуры (цилиндры
и
конусы)
и
приемы работы.
Способы
закручивания
прямоугольника
в
цилиндр.
Возможности
сочетания в одной
конструкции
плоскостных
и
объемных
8
Групповая,
индивидуал
ьная,
фронтальна
я,
работа
в парах.
Исследовать
(наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять)
доступные
материалы:
их
виды,
физические
свойства(цвет,
фактура, форма и
др.),
технологичес
кие свойства —
способы
обработки
материалов
(разметка,
выделение
деталей,
формообразо
вание,
сборка,
отделка),
конструктивные
особенности
используемых
инструментов
(ножницы,
канцелярский
нож), чертѐжных
инструментов
(линейка,
угольник,
циркуль), приѐмы
работы
приспособлениям
и
(шаблон,
трафарет и др).
криволинейных
(цилиндрических)
элементов.
Закручивание круга
в конус (низкий),
закручивание
полукруга в конус
(высокий).
Практическая
часть.
Освоение
способов
для
создания конкретной
игрушки (получение
конусов,
цилиндров).
Самостоятельно на
основе конусов и
цилиндров создание
разных конструкций,
изменяя основные
способы,
комбинируя
их,
дополняя
полученную основу
самостоятельно
изготовленными
разными деталями.
Лягушка,
зонт,
грибы, лиса, мышь.
5.
Гафрированная
бумага «Роза»
3
Бисероплетени
е -9 часов.
1.Техника
«французского»
плетения (низания
дугами).
Назначение и
правила выполнения
«французского
плетения»
9
Групповая,
индивидуал
ьная,
фронтальна
я,
работа
в парах.
Планироват
ь
предстоящую
практическую
деятельность в
соответствии
с
еѐ
целью,
задачами,
особенностями
выполняемог
о
задания,
отбирать
Практическая
часть.
Освоение
изученных приёмов
бисероплетения.
Изготовление
объёмных цветочков
(цветок с круглыми
лепестками).
2.
Цветочные
композиции
–
«Листок», «Ягоды
рябины»
Основные
приёмы
бисероплетения,
используемые для
изготовления
цветов:
параллельное,
петельное,
игольчатое
плетение, низание
дугами.
Комбинирование
приёмов.
Техника
выполнения
серединки,
лепестков,
чашелистиков,
тычинок,
листьев.
Анализ
моделей.
Зарисовка
схем.
Практическая
часть. Выполнение
отдельных
элементов
цветов.
Сборка
изделий:
брошей,
букета
цветов. Составление
композиций
весенних,
летних,
осенних и зимних
оптимальные
способы его
выполнения.
Организовывать
свою
деятельность:
подготавлив
ать своѐ рабочее
место,
рационально
размещать
материалы
и
инструменты,
соблюдать
приѐмы
безопасного и
рационального
труда; работать в
малых
группах,
осуществлять
сотрудничество,
исполнять
разные
социальные
роли
(уметь
слушать
и
вступать
в
диалог,
социальные
роли
(уметь
слушать
и
вступать
в
диалог,
участвовать
в коллективном
обсуждении,
продуктивно
взаимодейст
вовать
и
сотрудничать со
сверстниками
букетов. Подготовка
основы
декоративного
панно: обтягивание
картона
тканью.
Прикрепление
элементов
композиции
к
основе. Оформление
цветами из бисера
подарков и других
предметов.
3.
Изготовление
изделий
с
использованием
основных приемов
бисероплетения.
Способы
параллельного
и
спаренного
плетения. «Божья
коровка»
4.Бисерные
«растения»
в
горшочках.
«Фиалки»
Приёмы
бисероплетения,
используемые для
изготовления цветов.
Комбинирование
приёмов.
Техника
выполнения
серединки,
лепестков,
чашелистиков,
тычинок,
листьев.
Анализ
моделей.
Зарисовка схем.
Практическая
часть. Выполнение
отдельных
взрослыми).
Исследовать
конструкторскотехнологические
и
декоративнохудожественные
особенности
предлагаемых
изделий,
искать наиболее
целесообразные
способы решения
задач
прикладного
характера
в
зависимости
от
цели и
конкретных
условий работы.
Оценивать
результат
деятельности:
проверять
изделие
в
действии,
корректирова
ть
при
необходимости
его конструкцию
и технологию
изготовления.
Обобщать
(осознавать,
структурировать и
формулировать)
то новое, что
усвоено
элементов
цветов.
Сборка
изделий:
букета
цветов.
Составление
композиций
весенних,
летних,
осенних и зимних
букетов. Подготовка
основы.
Прикрепление
элементов
композиции
к
основе.
5.Объемные
картины – панно,
выполненные
на
проволоке.
Техника
двойного
соединения. Правила
выполнения
объёмных миниатюр
на
проволоке.
Анализ
образцов.
Выбор проволоки и
бисера.
Цветовое
решение. Зарисовка
схем
выполнения
объёмных
миниатюр.
Практическая
часть.
Плетение
объёмных миниатюр
на основе изученных
приёмов.
Подготовка основы
декоративного
панно: обтягивание
картона
тканью.
Составление
композиции.
Прикрепление
элементов
композиции
к
основе.
Оформление.
4
Изготовление
кукол-4 часа.
1.Сувенирная
кукла.
Сувенир. Виды
и
назначение
сувениров. Анализ
работы по созданию
сувенирной куклы.
2.Оберег.
Символика
оберегов.
Домовенок
Оберег - как
субъектом культуры
и
истории.
Традиционные
обереги. Материалы
и инструменты.
Практическая
часть. Домовенок.
Последовательность
выполнения работы
по инструкционной
карте. Презентация
готовых работ
4
Групповая,
индивидуал
ьная,
фронтальна
я,
работа
в парах.
Исследовать
(наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять)
доступные
материалы:
их
виды,
физические
свойства(цвет,
фактура, форма и
др.),
технологичес
кие свойства —
способы
обработки
материалов
(разметка,
выделение
деталей,
формообразо
вание,
сборка,
отделка),
конструктивные
особенности
используемых
инструментов
(ножницы,
канцелярский
нож), чертѐжных
инструментов
(линейка,
угольник,
циркуль), приѐмы
работы
приспособлениям
и
(шаблон,
трафарет и др).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
1
0
0
2
Введение: правила техники
безопасности
Пластилинография
10
0
1
3
Бумагопластика
8
0
0
4
Бисероплетение
Изготовление кукол
8
0
1
4
0
0
31
1
5
1
5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
1
2
3
4
5
Наименование разделов и тем
программы
Введение: правила техники
безопасности
Пластилинография
Бумагопластика
Бисероплетение
Изготовление кукол
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Контрольные
работы
Практические
работы
1
0
0
11
0
1
8
0
0
9
0
1
4
0
0
33
1
5
Всего
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
1
2
3
4
5
Наименование разделов и тем
программы
Введение: правила техники
безопасности
Пластилинография
Бумагопластика
Бисероплетение
Изготовление кукол
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Контрольные
работы
Практические
работы
1
0
0
11
0
1
8
0
0
9
0
1
4
0
0
33
1
5
Всего
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Тема урока
Чему будем учиться на занятиях.
Цвет. Цветовой круг.
Вводное занятие. «Путешествие
в Пластилинию».
Плоскостное изображение
«Подарки осени».
Плоскостное изображение
«Осенний натюрморт».
Знакомство со средствами
выразительности «Червячок в
яблочке».
Средства выразительности в
аппликациях «Кактус в горшке».
Плоскостное изображение
«Рыбка».
Плоскостная аппликация
«Гномик».
Контрольные
работы
Практические
работы
1
0
0
1
0
0
1
0
1
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
Всего
Дата
изучения
06.09.2024
13.09.2024
20.09.2024
27.09.2024
04.10.2024
11.10.2024
18.10.2024
25.10.2024
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
9
«Натюрморт из чайной посуды».
10
Рельефное изображение «Ферма».
1
0
1
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
1
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
08.11.2024
15.11.2024
Рельефная рамка «Веселая
11
бабочка».
14
Знакомство с симметрией.
Аппликация «Бабочки».
Вводное занятие «Технология
изготовления поделок на основе
использования мятой бумаги»,
«Волшебные комочки».
Аппликация «Фрукты».
15
Аппликация «Мухомор».
16
Аппликация «Чудо – дерево».
12
13
22.11.2024
29.11.2024
06.12.2024
13.12.2024
20.12.2024
27.12.2024
Технология изготовления
17
поделок на основе квиллинга
«Одуванчик».
17.01.2025
Поделка в технике квиллинга
18
«Снежинка».
24.01.2025
Поделка в технике квиллинга
19
«Ромашка»
1
0
1
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
31.01.2025
Поделка в технике квиллинга
20
«Лев»
22
Вводное занятие. Основные виды
бисерного искусства. Техника
безопасности.Знакомство с
основными технологическими
приемами низания на проволоку.
Низание крестиками «Браслет».
23
Низание крестиками «Браслет».
21
07.02.2025
28.02.2025
07.03.2025
14.03.2025
Коллективная работа
24
«Волшебные краски».
21.03.2025
25
Низание «Листок»
1
0
0
27.03.2025
26
Плетение «Ягоды рябины»
1
0
1
11.04.2025
27
Плетение «Ягоды рябины»
1
0
0
18.04.2025
1
0
0
25.04.2025
1
0
0
02.05.2025
28
29
Вводное занятие. История куклы.
Техника безопасности
Кукла на картонной основе
«Катюша».
Кукла на картонной основе и
30
моделирование одежды
1
0
0
16.05.2025
1
0
0
23.05.2025
31
0
5
«Катюша».
Итоговое занятие. Выставка
31
работ
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
2
Полуобъемное изображение на
плоскости.
«Мультипликационные герои».
0
0
3
Полуобъемное изображение на
плоскости.
«Мультипликационные герои».
0
0
4
Изображение на плоскости «
Яблочки поспели».
0
0
0
1
0
0
0
0
1
Чему будем учиться на
занятиях. Цвет. Цветовой круг.
Всего
Дата
изучения
05.09.2025
12.09.2025
19.09.2025
26.09.2025
Изображение на плоскости
5
6
7
«Осенний листопад».
Жанр изобразительного искусства
- натюрморт.
«Осенний натюрморт».
Натюрморт «Щедрые подарки
осени».
03.10.2025
10.10.2025
17.10.2025
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Натюрморт «Щедрые подарки
8
осени».
9
Пейзаж «Лесная земляника».
10
Пейзаж «Вечерний закат».
11
Пейзаж «Зимний лес».
12
13
Оформление народной игрушки в
технике пластилинография
«Матрешка».
История бумаги. Технологии
работы с бумагой «Цветы из
бумаги».
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
14
Технологии работы с рванной
бумагой « Снеговик».
0
0
15
Технологии работы с рванной
бумагой « Грибы».
0
1
16
Технологии работы с кружевной
бумагой «Ромашка»
0
0
17
Технологии работы с кружевной
бумагой « Снежинки».
0
0
0
0
18
Оригами. Открытка к празднику.
24.10.2025
07.11.2025
14.11.2025
21.11.2025
28.11.2025
05.12.2025
12.12.2025
19.12.2025
26.12.2025
16.01.2026
23.01.2026
19
Оригами «Домашние животные».
20
Коллективная работа «Фрукты».
0
0
0
0
30.01.2026
06.02.2026
21
Техника параллельного низания
«Кит».
0
0
22
Техника параллельного низания
«Мышка».
0
0
23
Техника параллельного низания
«Бабочка».
0
1
24
Техника параллельного низания
«Сердечко».
0
0
25
Аппликация из бисера «Подарок
для мамы».
0
0
26
Бисерная цепочка с петельками
«Бусы».
0
0
27
Бисерная цепочка с петельками
«Веточка».
0
0
27.03.2026
28
Бисерная цепочка с петельками
«Мимоза».
0
0
10.04.2026
29
Коллективная работа аппликация
из бисера «Розовый фламинго».
0
0
17.04.2026
13.02.2026
20.02.2026
27.02.2026
06.03.2026
13.03.2026
20.03.2026
30
Народная кукла. Русские обряды
и традиции. Аппликация «Русская
матрешка».
0
0
24.04.2026
31
Куклы народов мира.
Изготовление кукол из шаблонов.
0
0
08.05.2026
32
Бесшовные куклы.
0
1
15.05.2026
33
Аппликация «Кукла моей мечты».
1
0
22.05.2026
1
5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
33
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
1
2
Тема урока
Вводное занятие
Декоративно – прикладное
искусство в интерьере.
3
Гипсовая фоторамка «Котенок».
4
Роспись фоторамки.
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
0
0
0
0
0
0
0
1
5
Изготовление гипсовых
магнитиков «Мой мир».
0
0
6
Пластилинография изготовление
декоративных подсвечников.
0
0
7
Объемно – пространственная
композиция «Сказочный город».
0
0
8
Объемно – пространственная
композиция «Сказочный город».
0
1
9
Роспись пластилином по стеклу.
Витражи. Техника безопасности.
0
0
Дата
изучения
05.09.2025
12.09.2025
19.09.2025
26.09.2025
03.10.2025
10.10.2025
17.10.2025
24.10.2025
07.11.2025
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
10
Сказочные витражи «Здравствуй
сказка».
0
0
11
Размазывание по стеклу
«Лисенок».
0
0
12
Размазывание по стеклу
«Земляничка».
0
0
13
Что такое бумажное
конструирование?
Основы конструирования из
бумаги.
0
0
14
Конструирование из бумажных
полос «Коврик».
0
0
0
0
0
1
14.11.2025
21.11.2025
28.11.2025
05.12.2025
12.12.2025
Беседа «Что такое квиллинг?»
15
Основные формы.
19.12.2025
«Ветка рябины». Ягоды (форма
16
«плотная спираль»).
17
Коллективная работа «Пчелы на
сотах» .
0
0
18
Практическая работа «Открытка
к празднику» .
0
0
19
Базовые фигуры (цилиндры и
конусы) и приемы работы.
0
0
26.12.2025
16.01.2026
23.01.2026
30.01.2026
20
Работа с гофрированной бумагой
«Роза».
0
0
21
Техника «французского»
плетения. ТБ.
0
0
22
Плетение «Листок».
0
0
23
Плетение «Ягоды рябины».
0
1
0
0
0
0
26
Цветы из бисера. Основные
приемы. Составление
композиций.
0
0
27
Составление композиций
«Фиалки».
0
0
27.03.2026
28
Бисерные «растения» в
горшочках
0
0
10.04.2026
29
Объемные картины – панно
«Лесная опушка» (начало
работы).
0
0
17.04.2026
24
25
Изготовление изделий с
использованием основных
приемов бисероплетения.
Способы параллельного и
спаренного плетения.
«Божья коровка».
06.02.2026
13.02.2026
20.02.2026
27.02.2026
06.03.2026
13.03.2026
20.03.2026
30
Беседа «История о любопытном
уголке».Сувенирная кукла.
0
0
24.04.2026
31
Оберег. Символика оберегов.
Домовенок.
0
0
08.05.2026
32
Изготовление куклы –
домовенок.
0
1
15.05.2026
33
Кукла-наперсток «Мишка».
1
0
22.05.2026
1
5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
33
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ
1