ДОП Разговор о правильном питании 24-25

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Воскресенская средняя школа Воскресенского муниципального округа
Нижегородской области

Принята Педагогическим советом
школы
Протокол №1 от 28 августа 2024 года

Утверждена приказом директора №
309(о) от 28 августа 2024 года

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
естественнонаучной направленности

"Разговор о правильном питании"
программа рассчитана на детей 8 -12 лет.
Срок реализации программы 4 года

Составитель:
Шабанова С А
учитель начальных классов

2024 год

1 Учебный план.
№

Название раздела, темы

1-2
класс

Разговор о здоровье
правильном питании

и

288

3
класс

Две недели в лагере здоровья

144

4класс Формула
питания

Количество часов

правильного

итого

144

Формы
промежуточной
аттестации
Тестирование
Выполнение
творческого
задания
Тестирование
Выполнение
творческого
задания
Защита
творческого
проекта

576

2 Календарный учебный график.
Дата начала реализации программы: 01.09.2022
Продолжительность реализации программы: 4 года
Количество учебных дней (занятий): 1 класс-144(4 ч в неделю)
2 класс-144(4 ч в неделю)
3 класс-144(4 ч в неделю)
4 класс-144(4 ч в неделю)
Дата окончания реализации программы: 23 .05.2027
3 Рабочая программа.
Планируемые результаты.
В
результате
реализации программы
младшие
школьники
получат знания:
 о правилах и основах рационального питания,
 о необходимости соблюдения гигиены питания;
 о полезных продуктах питания;
 о структуре ежедневного рациона питания;
 об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;
 об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах
вызывающих изменение в рационе питания;
2






об основных группах питательных веществ – белках, жирах,
углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ
в организме;
будут уметь:
самостоятельного оценивания своего рациона с учётом собственной
физической активности;
самостоятельного выбора продуктов, в которых содержится
наибольшее количество питательных веществ и витаминов.

3

Содержание программы.
1 модуль "Разговор о правильном питании" разнообразие питания:
1. "Самые полезные продукты",
2. "Что надо есть, если хочешь стать сильнее",
3. "Где найти витамины весной",
4. "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты",
5. "Каждому овощу свое время";
гигиена питания: "Как правильно есть";
режим питания: "Удивительные превращения пирожка";
рацион питания:
1. "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной",
2. "Плох обед, если хлеба нет",
3. "Полдник. Время есть булочки",
4. "Пора ужинать",
5. "Если хочется пить";
культура питания:
1. "На вкус и цвет товарищей нет",
2. "День рождения Зелибобы".
2 модуль "Две недели в лагере здоровья" разнообразие питания:
1. "Из чего состоит наша пища",
2. "Что нужно есть в разное время года",
3. "Как правильно питаться, если занимаешься спортом";
гигиена питания и приготовление пищи:
1. "Где и как готовят пищу",
2. "Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен";
этикет:
1. "Как правильно накрыть стол",
2. "Как правильно вести себя за столом";
рацион питания:
1. "Молоко и молочные продукты",
2. "Блюда из зерна",
3. "Какую пищу можно найти в лесу",
4. "Что и как приготовить из рыбы",
4

5. "Дары моря";
традиции и культура питания:
"Кулинарное путешествие по России".
3 модуль "Формула правильного питания" рациональное питание как
часть здорового образа жизни:
1. "Здоровье - это здорово";
2. "Продукты разные нужны, продукты разные важны",
режим питания: "Режим питания",
адекватность питания: "Энергия пищи",
гигиена питания и приготовление пищи:
1. "Где и как мы едим",
2. "Ты готовишь себе и друзьям";
потребительская культура: "Ты - покупатель";
традиции и культура питания:
1. "Кухни разных народов",
2. "Кулинарное путешествие",
3. "Как питались на Руси и в России",
4. "Необычное кулинарное путешествие".
Тематическое планирование программы:

Разговор о правильном питании 1 класс
п/п Содержание занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Всего часов

Если хочешь быть здоров
Из чего состоит наша пища
Полезные и вредные привычки
Самые полезные продукты
Как правильно есть(гигиена питания)
Удивительное превращение пирожка
Твой режим питания
Из чего варят каши
Как сделать кашу вкусной
Плох обед, коли хлеба нет
Хлеб всему голова
Полдник
Время есть булочки
Пора ужинать
Почему полезно есть рыбу
5

4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4

Дата

16
17
18
19
2021

Мясо и мясные блюда
Где найти витамины зимой и весной
Всякому овощу – свое время
Как утолить жажду
Что надо есть – если хочешь стать сильнее

6

4
4
4
4
4

22
2324
25
2627
28
29
30
3132
33

п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

На вкус и цвет товарищей нет
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные
продукты
Каждому овощу – свое время
Народные праздники, их меню

4
4

Как правильно накрыть стол.
Когда человек начал пользоваться
вилкой и ножом
Щи да каша – пища наша
Что готовили наши прабабушки.
Итоговое занятие «Здоровое питание –
отличное настроение»
Праздник урожая

4
4

4
4

4
4
4
4

Разговор о правильном питании 2 класс

Содержание занятий.
Вводное занятие. Повторение правил питания.
Путешествие по улице правильного питания.
Время есть булочки.
Оформление плаката молоко и молочные
продукты.
Конкурс, викторина знатоки молока.
Изготовление книжки-самоделки «Кладовая
народной мудрости»
Пора ужинать
Практическая работа как приготовить
бутерброды

7

Всего часов
4
4
4
4
4
4
4
1

Дата

Составление меню для ужина.
Значение витаминов в жизни человека.
Практическая работа.
Морепродукты.
Отгадай мелодию.
«На вкус и цвет товарища нет»
Практическая работа «Из чего приготовлен
сок?»
16.
Как утолить жажду
17.
Игра «Посещение музея воды»
18.
Праздник чая
19.
Что надо есть, что бы стать сильнее
20.
Практическая работа « Меню спортсмена»
21.
Практическая работа «Мой день»
22.
Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты
23.
Практическая работа «Изготовление
витаминного салата»
24.
КВН «Овощи, ягоды, фрукты – самые
витаминные продукты»
25.
Оформление плаката «Витаминная страна»
26.
Посадка лука.
27.
Каждому овощу свое время.
28.
Инсценирование сказки вершки и корешки
29.
Конкурс «Овощной ресторан»
30-31 Изготовление книжки «Витаминная азбука»
32-33 Проект
34
Подведение итогов. Творческий отчет
«Реклама овощей».
9.
10
11
12.
13.
14.
15.

4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4

Разговор о правильном питании 3 класс

п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Содержание занятий
Введение
Практическая работа.
Из чего состоит наша пища
Практическая работа «Меню сказочных
героев»
Что нужно есть в разное время года
Оформление дневника здоровья
8

Всего часов Дата
4
4
4
4
4
4

Выпуск стенгазеты о составе нашей пищи
Игра «В гостях у тетушки Припасихи»
Конкурс кулинаров
Как правильно питаться, если
занимаешься спортом
11
Составление меню для спортсменов
12
Оформление дневника «Мой день»
13
Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья»
14
Где и как готовят пищу
15
Экскурсия в столовую.
16
Конкурс «Сказка, сказка, сказка».
17
Как правильно накрыть стол.
18
Игра накрываем стол
19
Молоко и молочные продукты
20
Экскурсия на молокозавод
21
Игра-исследование «Это удивительное
молоко»
22
Молочное меню
23
Блюда из зерна
24
Путь от зерна к батону
25
Конкурс «Венок из пословиц»
26
Игра – конкурс «Хлебопеки»
27-28 Выпуск стенгазеты
29
Праздник «Хлеб всему голова»
30
Экскурсия на хлебокомбинат
31-33 Оформление проекта « Хлеб- всему голова»
34
Подведение итогов
7.
8.
9
10

4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
2
2
6
4

Разговор о правильном питании 4 класс
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Содержание занятия
Вводное занятие
Какую пищу можно найти в лесу.
Правила поведения в лесу
Лекарственные растения
Игра – приготовить из рыбы.
Конкурсов рисунков»В подводном
царстве»
Эстафета поваров
9

Всего часов Дата
2
4
4
4
4
4
4

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26-27
28.
29-32
33-34

Конкурс половиц поговорок
Дары моря.
Экскурсия в магазин морепродуктов
Оформление плаката « Обитатели моря»
Викторина « В гостях у Нептуна»
Меню из морепродуктов
Кулинарное путешествие по России.
Традиционные блюда нашего края
Практическая работа по составлению
меню
Конкурс рисунков « Вкусный маршрут»
Игра – проект « Кулинарный глобус»
Праздник « Мы за чаем не скучаем»
Что можно приготовить, если выбор
продуктов ограничен
Составление недельного меню
Конкурс кулинарных рецептов
Конкурс « На необитаемом острове»
Как правильно вести себя за столом
Практическая работа
Изготовление книжки « Правила
поведения за столом»
Накрываем праздничный стол
Проект
Подведение итогов

10

4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
2

4 Оценочные и методические материалы.
Подведение итогов по результатам освоения материалов данной программы
может происходить в виде:
 анкетирования и тестирования;
 выполнения творческих заданий;
 защиты творческих проектов;
 выставки творческих работ по различным темам;
 результатов участия в конкурсах, фестивалях и т.д.
Методическое обеспечение программы
1. Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» 1 – 2 кл., М.Безруких,
Т.Филиппова, А.Г. Макеева – ОЛМА. Медиа Группа, 2011
2. Методическое пособие для учителя «Разговор о правильном питании».,
М.Безруких, Т.Филиппова, А.Г. Макеева – ОЛМА. Медиа Группа, 2011
Информационные материалы для родителей.
3. Рабочая тетрадь «Две недели в лагере здоровья» 3-4 кл., М.Безруких,
Т.Филиппова, А.Г. Макеева – ОЛМА. Медиа Группа, 2011
4. Методическое пособие для учителя «Две недели в лагере здоровья» 3-4
кл., М.Безруких, Т.Филиппова, А.Г. Макеева – ОЛМА. Медиа Группа, 2011
5. Комплект плакатов

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».