59 Положение об оказании логопедическо помощи

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Воскресенская средняя школа
Приказ
__________________________________
11 сентября 2023 года
№ 402 (о)
Об утверждении Положения об оказании
логопедической помощи обучающимся
Муниципального общеобразовательного
учреждения Воскресенской средней школы
В

целях

организации

оказания логопедической

помощи

обучающимся

Муниципального общеобразовательного учреждения Воскресенской средней школы,
имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее - обучающиеся) и
трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ (в том числе
адаптированных)
приказываю:
1.Утвердить Положение об оказании логопедической помощи обучающимся
Муниципального общеобразовательного учреждения Воскресенской средней школы.
2.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор

А.А. Зеленов

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Муниципального
общеобразовательного учреждения
Воскресенской средней школы
от «11»сентября 2023 года № 402 (о)

ПОЛОЖЕНИЕ
об оказании логопедической помощи обучающимся
Муниципального общеобразовательного учреждения
Воскресенской средней школы
1.Общие положения
1.1.Положение
об
оказании
логопедической
помощи
обучающимся
Муниципального общеобразовательного учреждения Воскресенской средней школы
(далее – Школы), имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее обучающиеся) и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ (в
том числе адаптированных).
1.2.Настоящее положение разработано в соответствии с:
-Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
-распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28
сентября 2020 года № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании
логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность»;
-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 года № 2 «об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22
декабря 2014 года № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о
порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре».
1.3.Задачами Школы по оказанию логопедической помощи являются:
-организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного
выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
-организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными
нарушениями речи;
-организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая
разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным
представителям), педагогическим работникам;
-консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

2.Порядок оказания логопедической помощи в Школе
2.1.Логопедическая помощь оказывается Школой самостоятельно, а также в рамках
реализации образовательных программ.

2.2.При оказании логопедической помощи, Школой ведется документация
согласно приложению 1 к Положению. Документация хранится у логопеда.
Порядок хранения документов определяется локальным нормативным актом
Школы.
Срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента завершения
оказания логопедической помощи.
2.3.Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным
нормативным актом Школы, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи,
исходя из:
1)количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медико­
педагогической комиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями об обучении по
адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1
штатная единица учителя-логопеда на5(6)-12 указанных обучающихся;
2)количества обучающихся, имеющих заключение психолого- педагогического
консилиума (далее - ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психологопедагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
(проведении коррекционных занятий с учителем­ логопедом) из рекомендуемого
расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся;
3)количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения
нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной
учителем-логопедом Школы, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителялогопеда на 25 таких обучающихся.
2.4.Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления
родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся (приложения 2 и 3 к Положению).
2.5.Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год,
включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью
не менее 15 календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение
общего срезового обследования обучающихся, обследование обучающихся по запросу
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
педагогических работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих
нарушения устной и (или) письменной речи и получающих логопедическую помощь с
целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и
другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося.
По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки
нарушения устной и (или) письменной речи. В случае инициации внеплановых
диагностических мероприятий педагогическим работником, им должна быть
подготовлена педагогическая характеристика (приложение 4 к Положению)
обучающегося, демонстрирующего признаки нарушения устной и (или) письменной
речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения
учитель-логопед проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.4
Положения.
2.6.Списочный
состав
обучающихся,
нуждающихся
в
получении
логопедической помощи, формируется коллегиально на заседании ППк Школы на
основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого

нарушения рекомендаций ПМПК.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производится в
течение всего учебного гола.
Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного
ребенка.
Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в
получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании
распорядительного акта руководителя Школы.
2.7.Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и
(или)
групповой/подгрупповой
формах.
Количество
и
периодичность
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем­
логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций
ПМПК, ППк.
2.8.Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы
Школы.
2.9.Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется
учителем-логопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов
логопедической диагностики.
2.10.Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья
и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным
помещениям (Приложение 5 к Положению).
2.11.В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно
педагогическая работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной
платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми
(должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом - методическая,
подготовительная, организационная и иная.
2.12.Консультативная
деятельность
учителя-логопеда
заключается
в
формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей
обучающихся при совместной работе всех участников образовательного процесса
(административных и педагогических работников Школы, родителей (законных
представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике,
особенностях организации коррекционно­развивающей работы учителя-логопеда с
обучающимся.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
постоянно действующей консультативной службы для родителей; индивидуального и
группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических и
руководящих работников Школы; информационные стенды.
3.Логопедическая помощь при освоении образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования
3.1.Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию помощи
обучающихся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования определяются с
учетом локальных нормативных актов Школы.
3.2.Обучающиеся получают логопедическую помощь независимо от формы
получения образования и формы обучения.

3.3.Периодичность проведения логопедических занятий:
1)для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе общего образования,
определяется выраженностью речевого нарушения и требованиями адаптированной
основной общеобразовательной программы и составляет (в форме групповых и (или)
индивидуальных занятий) не менее трех логопедических занятий в неделю для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и не менее одного - двухлогопедических
занятий в неделю для других категорий обучающихся с ОВЗ;
2)для обучающихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем­
логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет (в форме
групповых и индивидуальных занятий) не менее двух логопедических занятий в
неделю;
3)для обучающихся, имеющих риск возникновения нарушений речи,
выявленных по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме
групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой психологопедагогического сопровождения, разработанной и утвержденной Школой.
4.4.Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
в 1 (дополнительном) 1 классах - групповое занятие - 35-40 мин, индивидуальное
- 20-40 мин,
во 2 - 11 (12) классах - групповое занятие - 40-45 мин, индивидуальное - 20-45
мин.
4.5.Рекомендуемая предельная наполняемость групповых занятий:
1)для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе общего
образования, не более 6-8 человек;
2)для обучающихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации, не более 6-8 человек;
3)для обучающихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленных
по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы определяется
программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной
Школой.

Приложение 1
к Положению об оказании логопедической
помощи обучающимся Муниципального
общеобразовательного учреждения
Воскресенской средней школы
Документация Школы при оказании логопедической помощи
1.Программы и/или планы логопедической работы.
2.Циклограмма работы логопеда.
3.Расписание занятий учителей-логопедов.
4.Индивидуальные карты речевого развития обучающихся,
логопедическую помощь.
5.Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6.Отчетная документация по результатам логопедической работы.

получающих

Приложение 2
к Положению об оказании логопедической
помощи обучающимся Муниципального
общеобразовательного учреждения
Воскресенской средней школы
Директору МОУ Воскресенской СШ
А.А.Зеленову
От_______________________________
__________________________________
ФИО родителя (законного представителя)

Согласие родителя (законного представителя)
обучающегося на проведение
логопедической диагностики обучающегося

я,________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

являясь родителем (законным представителем)_____________________________________
(нужное подчеркнуть)

__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
ФИО, класс/ группа, в котором /ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.
«

»

20__года

______________/____________________/
(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение 3
к Положению об оказании логопедической
помощи обучающимся Муниципального
общеобразовательного учреждения
Воскресенской средней школы
Директору МОУ Воскресенской СШ
А.А.Зеленову
От_______________________________
__________________________________
ФИО родителя (законного представителя)

Заявление
Я, _______________________________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

являясь родителем (законным представителем)

_

(нужное подчеркнуть)

(ФИО, класс/ группа, в котором /ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с
рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии/
психолого­
педагогического консилиума/ учителя-логопеда (нужное подчеркнуть).
«

»

20

г. /

/
(подпись)

(расишфровка подписи)

Приложение 4
к Положению об оказании логопедической
помощи обучающимся Муниципального
общеобразовательного учреждения
Воскресенской средней школы
Педагогическая характеристика на обучающегося
(ФИО, дата рождения, группа/класс)
1.Общие сведения:
1.1.дата поступления в организацию, осуществляющую образовательную
деятельность;
1.2.образовательная программа (полное наименование);
1.3.особенности организации образования:
-в группе / классе;
-группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, лекотека и др.);
-класс: общеобразовательный, отдельный для обучающихся с ... ;
-на дому;
-в медицинской организации;
-в форме семейного образования;
-сетевая форма реализации образовательных программ;
-с применением дистанционных технологий.
1.4.Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образовательной организации): переход из одной образовательной организациив другую
образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса, смена учителя
начальных классов (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде
сверстников; конфликт семьи с организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, обучение на основе индивидуального учебного плана, обучение на дому,
повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных
занятий и др.;
1.5.Состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения
и количество детей/взрослых);
1.6.Трудности, переживаемые в семье.
2.Информация об условиях и результатах образования ребенкав организации,
осуществляющей образовательную деятельность:
2.1.Динамика освоения программного материала:
-учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок (авторы или
название);
-соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы (для
обучающегося по образовательной программе дошкольного образования: достижение
целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения)): (фактически отсутствует,
крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
2.2.Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к
обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензuтuвность
в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает

аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует,
другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений,
снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа,
контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется),
истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр.,
умеренная, незначительная) идр.
2.3.Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся
оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями (законными
представителями)) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом,
психологом, репетиторство).
2.4.Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем
начальных классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия).
Вывод об имеющихся признаках нарушения устной и (или) письменной речи,
являющихся причиной обращения к специалистам логопедической службы.
Приложения к характеристике: табель успеваемости, копии рабочих тетрадей,
результаты контрольных работ и другое.
«

»

20 г.

____________/________________/
Подпись

расшифровка подписи


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».