приложение 28 РП ИГМ 11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Администрация Воскресенского муниципального округа
МАОУ Воскресенская СШ

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

.

Методическим
объединением учителей

Директор школы

________________________

Зеленов А.А.
[Номер приказа] от «27»
августа 2025 г.

________________________

[укажите ФИО]
[Номер приказа] от «27»
августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 7909172)
учебного предмета Избранные главы математики
для обучающихся 11 классов

р.п. Воскресенское 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа рассчитана на 1 год обучения в объеме 34 часа .Данный
элективный курс является предметно - ориентированным для обучающихся
11 классов общеобразовательной школы при подготовке к ЕГЭ по
математике и направлен на формированиеумений и способов деятельности,
связанных с решением задач повышенного уровня сложности, на
удовлетворение познавательных потребностей и интересов
старшеклассников в различных сферах человеческой деятельности, на
расширение и углубление содержания курса математики с
цельюдополнительной подготовки учащихся к государственной (итоговой)
аттестации в форме ЕГЭ. А также дополняет изучаемый материал на уроках
системой упражнений и задач, которые углубляют и расширяют школьный
курс алгебры и начал анализа, геометрии и позволяет начать
целенаправленную подготовку ксдаче ЕГЭ
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Избранные главы математики
 создание условий для формирования и развития у обучающихся
самоанализа, обобщения и систематизации;
 полученных знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности;
 углубить и систематизировать знания учащихся по основным
разделам математики, необходимых для применения в практической
деятельности;
 познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения
математических задач, выходящих за рамки школьного учебника
математики;
 сформировать умения применять полученные знания при решении
нестандартных задач;
 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для
научно-технического прогресса.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение данного курса отводится 1 час в неделю (34 часа в год)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Избранные главы
математики
11 КЛАСС
Программа состоит из разделов:
Выражения и преобразования 4 ч
Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений;
показательных и логарифмических выражений; тригонометрических
выражений.
Уравнения 6 ч
Решение уравнений, дробно-рациональные уравнения; тригонометрические
уравнения; иррациональные уравнения; показательные и логарифмические
уравнения; уравнения, содержащие модуль.
Неравенства 6 ч
Метод интервалов; показательные и иррациональные неравенства;
логарифмические неравенства; тригонометрические неравенства;
неравенства, содержащие модуль.
Производная, первообразная, интеграл и их применение 4 ч
Физический и геометрический смысл производной; применение
производной к исследованию функций; отыскание наибольшего и
наименьшего значений функции; вычисление площадей с помощью
интеграла.
Решение текстовых задач 5 ч
Задачи на проценты, на смеси и сплавы, на концентрацию, на движение, на
работу, практико-ориентированные задачи.
Решение геометрических задач 3 ч
Решение задач о прямоугольном треугольнике, цилиндре, конусе;
нахождении площадей геометрических фигур; нахождение площади
поверхности и объема многогранников и тел вращения.
Решение экономических задач 4 ч
Вероятность и комбинаторика 2 ч

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета
«Избранные вопросы математики» характеризуются:Патриотическое
воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, киспользованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах.Гражданское и духовнонравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей
гражданина и реализации его прав,представлением о математических
основах функционирования различных структур, явлений, процедур
гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению
этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности
учёного.Трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении
практических задач математической направленности, осознанием важности
математического образования на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитием необходимых
умений;осознанным выбором и построением индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных интересов и
общественных потребностей.Эстетическое воспитание: способностью к
эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений; умению видеть математические
закономерности в искусстве.Ценности научного познания: ориентацией в
деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её
развития и значимости для развития цивилизации;овладением языком
математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия: готовностью применять математические
знания в интересах своего здоровья,ведения здорового образа жизни
(здоровоепитание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);сформированностью навыка рефлексии,
признанием своего права на ошибкуи такого же права другого
человека.Экологическое воспитание: ориентацией на применение

математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;осознанием глобального характера
экологических проблем и путей их решения.Личностные результаты,
обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях
неопределённости, повышению уровня своейкомпетентности через
практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других;необходимостью в формировании новых
знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и
явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты
собственных знаний икомпетентностей, планировать своё
развитие;способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета
«Избранные вопросы математики» характеризуются овладением
универсальными познавательными действиями,
универсальнымикоммуникативными действиями и универсальными
регулятивными действиями.1) Универсальные познавательные действия
обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся
(освоение методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).Базовые
логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки
математических объектов, понятий, отношений между
понятиями;формулировать определения понятий; устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;воспринимать, формулировать и
преобразовывать суждения:утвердительные и отрицательные, единичные,
частные и общие, условные;выявлять математические закономерности,
взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и
утверждениях;предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;делать выводы с использованием законов логики,
дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов,выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контр примеры;обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ
решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как
исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы,
фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать
искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию,
мнение;проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между
собой;самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное
развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в
новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и
избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления; выбирать форму
представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность
информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Развитие логических представлений и навыков логического мышления
осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе в
рамках всех названных курсов. Предполагается, что выпускник основной
школы сможет строить высказывания и отрицания высказываний,
распознавать истинные и ложные высказывания, приводить примеры и
контр примеры, овладеет понятиями: определение, аксиома, теорема,
доказательство — и научится использовать их при выполнении учебных и
внеучебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Выражения и преобразования

4

0

0

2

Уравнения

6

1

0

3

Неравенства

6

0

0

4

Производная, первообразная, интеграл

4

0

0

5

Решение текстовых задач

5

1

0

6

Решение экономических задач

4

0

7

Вероятность и комбинаторика

2

8

Решение геометрических задач

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

2

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

11 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Преобразование степенных выражений

1

2

Преобразование показательных
выражений

1

3

Преобразование логарифмических
выражений

1

4

Преобразование тригонометрических
выражений

1

5

Различные способы решения дробнорациональных уравнений и неравенств

1

6

Различные способы решения
тригонометрических уравнений

1

7

Различные способы решения
тригонометрических уравнений и

1

8

Различные способы решения
показательных уравнений и неравенств

1

9

Различные способы решения
логарифмических уравнений и
неравенств

1

10

Округление с недостатком и с избытком

1

11

Определение величины по графику и

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

01.09.2025
08.09.2025
15.09.2025
22.09.2025
29.09.2025
06.10.2025
13.10.2025
20.10.2025

10.11.2025

17.11.2025

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

диаграмме

24.11.2025

12

Квадратная решетка, координатная
плоскость

1

13

Физический и геометрический смысл
производной

1

14

Применение производной к
исследованию функций и построению
графиков

1

15

Первообразная

1

16

Текстовые задачи

1

17

Текстовые задачи

1

18

Текстовые задачи

1

19

планиметрия: треугольники

1

20

планиметрия: многоугольники

1

21

Планиметрия: окружность, вписанная в
многоугольник

1

22

Планиметрия. Окружность описанная
около многоугольника

1

23

Стереометрия. Площадь поверхности
многогранников.

1

24

Стереометрия. Площадь поверхности
многогранников.

1

01.12.2025
08.12.2025

15.12.2025

22.12.2025
29.12.2025
12.01.2026
19.01.2026
26.01.2026
02.02.2026
09.02.2026
16.02.2026
23.02.2026
02.03.2026

25

Объем многогранников

1

26

Объем многогранников

1

27

Задачи по стереометрии

1

28

Задачи по стереометрии

1

29

Задачи на смекалку

1

30

Цифровая запись числа

1

31

Начала теории вероятности

1

32

Начала теории вероятности

1

33

Решение экономических задач

1

34

Решение экономических задач

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

09.03.2026
16.03.2026
23.03.2026
06.04.2026
13.04.2026
20.04.2026
27.04.2026
04.05.2026
11.05.2026
18.05.2026
0

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».