Приложение 22 РП Информатика_пропедевтический_курс_6_класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
МАОУ Воскресенская средняя школа
МАОУ Воскресенская СШ

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим
советом школы

Директор школы

________________________

Зеленов А.А.
[Номер приказа] от «27»
август 2025 г.

________________________

[укажите ФИО]
[Номер приказа] от «27»
августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 8197094)
учебного предмета Информатика (пропедевтический курс)
для обучающихся 6 классов

р.п. Воскресенское 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по информатике для основной школы составлена в
соответствии
с:
требованиями
Федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
требованиями к результатам освоения основной образовательной программы
(личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к
развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для
основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с
федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования; учитываются возрастные и психологические
особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего
образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования
учебного материала, определения последовательности его изучения, путей
формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития,
воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым
компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной
школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ.
Лаборатория знаний»)#_ftn1.
#_ftnref1 Полное описание УМК представлено в разделе программы
«Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
образовательного процесса».
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях
протекания информационных процессов в системах различной природы, а
также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как
основа создания и использования информационных и коммуникационных
технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений
современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией,
биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного
мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число
междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так
и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы
деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные

обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках
образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и
в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования
качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и
личностных результатов. На протяжении всего периода становления
школьной информатики в ней накапливался опыт формирования
образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть
современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая
изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль
фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную
мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том
числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро
наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм
мышления, формирования у учащихся умений организации собственной
учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную
позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно
сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики,
формировании информационной культуры, развитии алгоритмического
мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого
курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного
курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в
начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или
профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в
соответствии с Федеральным государственным стандартом начального
образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТкомпетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной
школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические
навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов.
Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного
применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое
осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Информатика
(пропедевтика)
Содержание учебного предмета
Структура содержания предмета (курса) информатики может быть
определена следующими укрупнёнными тематическими блоками
(разделами):
 информация вокруг нас;
 информационные технологии;


Раздел 1. Информация вокруг нас
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды
информации по способу получения.
Хранение информации. Память человека и память человечества.
Носители информации.
Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи
информации. Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации.
Метод координат.
Формы представления информации. Текст как форма представления
информации. Табличная форма представления информации. Наглядные
формы представления информации.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации.
Изменение формы представления информации. Систематизация информации.
Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование
информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование
информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись.
Раздел 2. Информационные технологии
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника
безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода
информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки.
Основные правила именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.
Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с
помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно

программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы
управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.
Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.
Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент.
Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование
фрагментов.
Проверка
правописания,
расстановка
переносов.
Форматирование
символов
(шрифт,
размер,
начертание,
цвет).
Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки,
междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка
в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Компьютерная
графика.
Простейший
графический
редактор.
Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших
графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с
фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование
фрагментов. Устройства ввода графической информации.
Мультимедийная
презентация.
Описание
последовательно
развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки
анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью
смены последовательности рисунков.
Учебно-тематический план
№

Название темы

Количество часов
общее

теория

практика

1

###Par###Информация вокруг нас

3

1

1

2

###Par###Компьютер

8

4

4

3

###Par###Подготовка текстов на
компьютере

11

2

9

4

###Par###Компьютерная графика

7

1

6

5

###Par###Создание
мультимедийных объектов

5

1

4

34

9

24

###Par###Итого:

Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности

Примерные
темы,
раскрывающие
основное
содержание
программы, и
число часов,
отводимых на
каждую тему

Тема 1.
Информация
вокруг нас (3
часов)

Основное содержание по темам

Характеристика
деятельности ученика

###Par###Информация
и
информатика.
Как
человек
получает информацию. Виды
информации
по
способу
получения.
###Par###Хранение информации.
Память человека и память
человечества.
Носители
информации.
###Par###Передача информации.
Источник,
канал,
приёмник.
Примеры передачи информации.
Электронная почта.
###Par###Код,
кодирование
информации.
Способы
кодирования информации. Метод
координат.
###Par###Формы представления
информации. Текст как форма
представления
информации.
Табличная форма представления
информации. Наглядные формы
представления информации.
###Par###Обработка
информации. Разнообразие задач
обработки
информации.
Изменение формы представления
информации.
Систематизация
информации. Поиск информации.
Получение новой информации.
Преобразование информации по
заданным правилам. Черные
ящики.
Преобразование
информации путем рассуждений.

Аналитическая
деятельность:
###Par###·
приводить
примеры
передачи,
хранения и обработки
информации
в
деятельности человека, в
живой
природе,
обществе, технике;
###Par###·
приводить
примеры
информационных
носителей;
###Par###·
классифицировать
информацию
по
способам её восприятия
человеком, по формам
представления
на
материальных
носителях;
###Par###·
разрабатывать
план
действий для решения
задач на переправы,
переливания и пр.;
###Par###· определять,
информативно или нет
некоторое сообщение,
если
известны
способности
конкретного субъекта к
его восприятию.
Практическая
деятельность:

Тема 2.
Компьютер (8
часов)

Разработка плана действий и его
запись.

###Par###· кодировать и
декодировать
сообщения, используя
простейшие коды;
###Par###· работать с
электронной
почтой
(регистрировать
почтовый
ящик
и
пересылать сообщения);
###Par###· осуществлять
поиск информации в
сети
Интернет
с
использованием простых
запросов (по одному
признаку);
###Par###·
сохранять
для
индивидуального
использования
найденные
в
сети
Интернет
информационные
объекты и ссылки на
них;
###Par###·
систематизировать
(упорядочивать) файлы и
папки;
###Par###·
###Par###

###Par###Компьютер
–
универсальная
машина
для
работы с информацией. Техника
безопасности
и
организация
рабочего места.
###Par###Основные устройства
компьютера,
в
том
числе
устройства для ввода информации
(текста, звука, изображения) в
компьютер.
###Par###Компьютерные
объекты.
Программы
и
документы. Файлы и папки.
Основные правила именования
файлов.

Аналитическая
деятельность:
###Par###·
выделять
аппаратное
и
программное
обеспечение
компьютера;
###Par###·
анализировать
устройства компьютера с
точки
зрения
организации процедур
ввода,
хранения,
обработки, вывода и
передачи информации;

###Par###Элементы
пользовательского интерфейса:
рабочий стол; панель задач.
Мышь, указатель мыши, действия
с
мышью.
Управление
компьютером с помощью мыши.
Компьютерные меню. Главное
меню. Запуск программ. Окно
программы и его компоненты.
Диалоговые окна. Основные
элементы
управления,
имеющиеся в диалоговых окнах.
###Par###Ввод информации в
память компьютера. Клавиатура.
Группы
клавиш.
Основная
позиция пальцев на клавиатуре.

###Par###· определять
технические средства, с
помощью
которых
может быть реализован
ввод
информации
(текста,
звука,
изображения)
в
компьютер.
Практическая
деятельность:
###Par###· выбирать и
запускать
нужную
программу;
###Par###· работать с
основными элементами
пользовательского
интерфейса:
использовать
меню,
обращаться за справкой,
работать
с
окнами
(изменять размеры и
перемещать
окна,
реагировать
на
диалоговые окна);
###Par###·
вводить
информацию
в
компьютер с помощью
клавиатуры
(приёмы
квалифицированного
клавиатурного письма),
мыши
и
других
технических средств;
###Par###·
создавать,
переименовывать,
перемещать, копировать
и удалять файлы;
###Par###·
соблюдать
требования
к
организации
компьютерного рабочего
места,
требования
безопасности и гигиены
при
работе
со
средствами ИКТ.

Тема 3.
Подготовка
текстов на
компьютере (11
часов)

###Par###Текстовый редактор.
###Par###Правила ввода текста.
Слово, предложение, абзац.
###Par###Приёмы
редактирования
(вставка,
удаление и замена символов).
Фрагмент.
Перемещение
и
удаление фрагментов. Буфер
обмена.
Копирование
фрагментов.
###Par###Проверка
правописания,
расстановка
переносов.
Форматирование
символов
(шрифт,
размер,
начертание,
цвет).
Форматирование
абзацев
(выравнивание, отступ первой
строки, междустрочный интервал
и др.).
###Par###Создание
и
форматирование списков.
###Par###Вставка в документ
таблицы, ее форматирование и
заполнение данными.

Аналитическая
деятельность:
###Par###· соотносить
этапы
(ввод,
редактирование,
форматирование)
создания
текстового
документа
и
возможности тестового
процессора
по
их
реализации;
###Par###· определять
инструменты текстового
редактора
для
выполнения
базовых
операций по созданию
текстовых документов.
Практическая
деятельность:
###Par###·
создавать
несложные
текстовые
документы на родном и
иностранном языках;
###Par###·
выделять,
перемещать и удалять
фрагменты
текста;
создавать
тексты
с
повторяющимися
фрагментами;
###Par###· осуществлять
орфографический
контроль в текстовом
документе с помощью
средств
текстового
процессора;
###Par###· оформлять
текст в соответствии с
заданными
требованиями к шрифту,
его начертанию, размеру
и цвету, к выравниванию
текста;
###Par###· создавать и
форматировать списки;

###Par###·
создавать,
форматировать
и
заполнять
данными
таблицы.

Тема 4.
Компьютерная
графика (7 часов)

###Par###Компьютерная
графика.
###Par###Простейший
графический редактор.
###Par###Инструменты
графического
редактора.
Инструменты
создания
простейших
графических
объектов.
###Par###Исправление ошибок и
внесение изменений. Работа с
фрагментами:
удаление,
перемещение,
копирование.
Преобразование фрагментов.
###Par###Устройства
ввода
графической информации.

Аналитическая
деятельность:
###Par###· выделять в
сложных графических
объектах
простые
(графические
примитивы);
###Par###· планировать
работу
по
конструированию
сложных графических
объектов из простых;
###Par###· определять
инструменты
графического редактора
для выполнения базовых
операций по созданию
изображений;
Практическая
деятельность:
###Par###· использовать
простейший (растровый
и/или
векторный)
графический редактор
для
создания
и
редактирования
изображений;
###Par###·
создавать
сложные
графические
объекты
с
повторяющимися и /или
преобразованными
фрагментами.

Тема 5. Создание
мультимедийных
объектов (5
часов)

###Par###Мультимедийная
презентация.
###Par###Описание
последовательно развивающихся
событий (сюжет). Анимация.
Возможности
настройки
анимации
в
редакторе

Аналитическая
деятельность:
###Par###· планировать
последовательность
событий на заданную
тему;

презентаций. Создание эффекта
движения с помощью смены
последовательности рисунков.

###Par###·
подбирать
иллюстративный
материал,
соответствующий
замыслу создаваемого
мультимедийного
объекта.
Практическая
деятельность:
###Par###· использовать
редактор
презентаций
или иное программное
средство для создания
анимации
по
имеющемуся сюжету;
###Par###· создавать на
заданную
тему
мультимедийную
презентацию
с
гиперссылками, слайды
которой
содержат
тексты,
звуки,
графические
изображения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном
процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим
участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу,
объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными
личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в
основной школе, являются:
 наличие представлений об информации как важнейшем
стратегическом ресурсе развития личности, государства,
общества;
 понимание роли информационных процессов в современном
мире;
 владение первичными навыками анализа и критичной оценки
получаемой информации;
 ответственное отношение к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения;
 развитие чувства личной ответственности за качество
окружающей информационной среды;
 способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значимость подготовки в области
информатики и ИКТ в условиях развития информационного
общества;
 готовность к повышению своего образовательного уровня и
продолжению обучения с использованием средств и методов
информатики и ИКТ;
 способность и готовность к общению и сотрудничеству со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,
общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой
деятельности;
 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа
жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и
технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе
одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности,

применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других
жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами,
формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
 владение общепредметными понятиями «объект», «система»,
«модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
 владение информационно-логическими умениями: определять
понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
 владение умениями самостоятельно планировать пути
достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей деятельности,
определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
 владение основными универсальными умениями
информационного характера: постановка и формулирование
проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование
и визуализация информации; выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
 ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков
использования средств информационных и коммуникационных
технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи
различных видов информации, навыки создания личного
информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ;
фиксация изображений и звуков; создание письменных
сообщений; создание графических объектов; создание
музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и
использование гипермедиасообщений; коммуникация и

социальное взаимодействие; поиск и организация хранения
информации; анализ информации).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися
в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной
предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках
учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа
мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах
отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями,
методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования основные предметные
результаты изучения информатики в основной школе отражают:
 формирование информационной культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; развитие основных навыков и умений
использования компьютерных устройств;
 формирование представления об основных изучаемых понятиях:
информация.
 формирование умений формализации и структурирования
информации, умения выбирать способ представления данных в
соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы,
графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
 формирование навыков и умений безопасного и целесообразного
поведения при работе с компьютерными программами и в
Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и
права.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

1

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

6 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

1

Информация вокруг нас

8

2

Компьютер

6

3

Подготовка текстов

9

4

Компьютерная графика

6

5

Создание мультимедиа

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

7 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов
Всего

0

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Информация вокруг нас

1

2

Виды информации

1

3

Свойства информации

1

4

Компьютер — универсальная
машина для работы с информацией

1

5

Ввод информации в память
компьютера. Клавиатура.

1

6

Управление компьютером.

1

7

Хранение информации

1

8

Передача информации.

1

9

В мире кодов. Способы
кодирования информации

1

10

Метод координат

1

11

Текст как форма представления
информации. Компьютер –

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

05.09.2025
12.09.2025
19.09.2025
26.09.2025
03.10.2025
10.10.2025
17.10.2025
24.10.2025
07.11.2025
14.11.2025
21.11.2025

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

основной инструмент подготовки
текстов.
12

Основные объекты текстового
документа. Ввод текста.

1

13

Практическая работа "Вводим
текст"

1

0.5

14

Редактирование текста.
Практическая работа «Редактируем
текст»

1

0.5

15

Текстовый фрагмент и операции с
ним. Практическая работа
«Работаем с фрагментами текста»

1

0.5

16

Форматирование текста.
Практическая работа
«Форматируем текст»

1

0.5

17

Представление информации в
форме таблиц. Структура таблицы.
Практическая работа «Создаём
простые таблицы»

1

0.5

18

Табличное решение логических
задач. Практическая работа
«Создаём простые таблицы»

1

0.5

19

Разнообразие наглядных форм
представления информации.
Практическая работа "Вставляем в
текст картинки"

1

0.5

20

Диаграммы. Практическая работа
«Строим диаграммы»

1

0.5

28.11.2025
05.12.2025

12.12.2025

19.12.2025

26.12.2025

16.01.2026

23.01.2026

30.01.2026

06.02.2026

21

Списки – способ упорядочивания
информации. Практическая работа
«Создаём списки»

1

0.5

22

Компьютерная графика.
Графический редактор Paint
Практическая работа «Изучаем
инструменты графического
редактора»

1

0.5

23

Преобразование графических
изображений Практическая работа
«Работаем с графическими
фрагментами»

1

0.5

24

Создание графических
изображений. Практическая работа
«Планируем работу в графическом
редакторе»

1

0.5

25

Практическая работа «Знакомимся
с графическими возможностями
текстового процессора»

1

0.5

26

Создание векторных изображений

1

27

Практическая работа "Создание
рисунка на свободную тему"

1

0.5

28

Поиск информации. Практическая
работа «Ищем информацию в сети
Интернет»

1

0.8

13.02.2026

20.02.2026

27.02.2026

06.03.2026

13.03.2026

20.03.2026
27.03.2026

10.04.2026

29

Технология мультимедиа.
Практическая работа "Создание
мультимедийных презентаций"

1

30

Создание мультимедийных
презентаций

1

31

Основные требования к созданию
презентаций. Практическая работа
"Создание презентации на
заданную тему"

1

0.8

32

Создание движущихся
изображений. Практическая работа
№17 «Создаём анимацию»

1

0.5

33

Итоговое повторение курса

1

34

Резервный урок

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

17.04.2026

24.04.2026

08.05.2026

15.05.2026

22.05.2026

0

9.1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».