Муниципальное общеобразовательное учреждение
Воскресенская средняя школа
Приказ
___________________________________
24 сентября 2021 года
№307(о)
«Об утверждении»
В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона Российской Федерации
от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года
№1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
администрация Воскресенского муниципального района Нижегородской области
приказываю:
1.Утвердить
Положение
о
психолого-педагогическом
консилиуме
Муниципального общеобразовательного учреждения Воскресенской средней школы.
2.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор
А.А.
Зеленов
Утвержден
приказом МОУ Воскресенской СШ
от 24 сентября 2021 года № 307 (о)
Положение
о психолого-педагогическом консилиуме Муниципального общеобразовательного
учреждения Воскресенской средней школы
1. Общие положения
1.1.Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников Муниципального
общеобразовательного учреждения Воскресенской средней школы (далее – Школа), с
целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2.Задачами ППк являются:
1.2.1.выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2.разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.2.3.консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и
оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий
получения образования;
1.2.4.контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2.Организация деятельности ППк
2.1.Для организации деятельности ППк в Школе оформляются приказ
руководителя Школы о создании ППк с утверждением состава ППк.
2.2.В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Порядок хранения и срок хранения документов ППк:
-ответственность за хранение документов (заключений, протоколов, личных карт
развития и т.д.) несет председатель ППк;
-хранятся документы ППк в течение всего периода обучения ребенка и в течение
10 лет после окончания им Школы;
-документы находятся в кабинете руководителя Школы, и запирающемся в шкафу,
-выдача индивидуальных карт и других документов производится председателем
ППк под роспись и на время, необходимое для ознакомления с содержанием документа, но
не более, чем на один рабочий день;
-по истечении срока хранения документы подлежат уничтожению.
2.3.Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора Школы.
2.4.В состав ППк входят: председатель ППк (заместитель директора Школы),
педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, учитель
начальных классов, два учителя предметника, секретарь ППк (определенный из числа
членов ППк).
2.5.Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6.Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7.Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося
и
рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение подписывается
всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с
соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации
психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по
ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в
его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
2.8.При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ПМПК)*) оформляется Представление ППк на обучающегося
(приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Школы на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2.Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3.Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но
не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для
внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.4.Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с
запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и
руководящих работников Школы; с целью решения конфликтных ситуаций и других
случаях.
3.5.При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6.Деятельность специалистов ППк является оплачиваемой.
Решение о размере и периодичности оплаты принимает директор Школы на
основании ходатайства заместителя директора Школы.
3.7.Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с
планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося.
4.2.Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Школы с письменного
согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3.Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4.На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель,
воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на
ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5.По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6.Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5.Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся
5.1.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
-разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
-разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
-адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
-предоставление услуг помощника, оказывающего обучающемуся необходимую
техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу
(индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации
обучающегося в Школе на учебную четверть, полугодие, учебный год или на постоянной
основе.
-другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Школы.
5.2.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному
плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
-дополнительный выходной день;
-организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня/снижение двигательной нагрузки;
-предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
-снижение объема задаваемой на дом работы;
-предоставление услуг (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь;
-другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Школы.
5.3.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации** могут включать в том числе:
-проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
-разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
-адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
-профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
-другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Школы.
5.4.Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
Приложение 1
к Положению о психолого-педагогическом
консилиуме Муниципального общеобразовательного
учреждения Воскресенской средней школы
Документация ППк
1.Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2.Положение о ППк;
3.График проведения плановых заседаний ППк на учебный год, утвержденный приказом
диретора Школы;
4.Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по следующей форме:
№
п/п
Дата
Тематика заседания*
Вид консилиума
(плановый/внеплановый)
______________________________
* - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся
с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования
обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов
образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление
обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и
утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой
образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных программ
ОО; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с
обучающимися и другие варианты тематик.
5.Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума
по следующей форме:
№
п/п
ФИО
обучающегося,
класс/группа
Дата
рождения
Инициатор
обращения
Повод
обращения
в ППк
Коллегиальное
заключение
Результат
обращения
6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение
(В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или
педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии
направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в
классе/группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами
психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума
и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим с
обучающимся).
8.Журнал направлений обучающихся на ПМПК по следующей форме:
N
п/п
ФИО
обучающегося,
класс/группа
Дата
рождения
Цель
направления
Причина
направления
Отметка о
получении
направления
родителями
В графе «Отметка о получении направления родителями» родители (законные
представители) делает запись: Я, ФИО родителя (законного представителя) пакет документов
получил(а) "__"________20__ г.
подпись расшифровка подписи
Приложение 2
к Положению о психолого-педагогическом
консилиуме Муниципального общеобразовательного
учреждения Воскресенской средней школы
Протокол № _____
заседания психолого-педагогического консилиума Муниципального
общеобразовательного учреждения Воскресенской средней школы
от "____" ____________ 20___ г.
Присутствовали: Ф.И.О. (должность в ОО, роль в ППк), Ф.И.О. (мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1.
2.
Ход заседания ППк:
1.
2.
Решение ППк:
1.
2.
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной
деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие
необходимые материалы):
1.
2.
Председатель ППк _______________________/__________________________/
подпись
Члены ППк:
расшифровка подписи
_______________________/__________________________/
подпись
расшифровка подписи
_______________________/__________________________/
подпись
расшифровка подписи
_______________________/__________________________/
подпись
расшифровка подписи
Другие присутствующие на заседании:
_______________________/__________________________/
подпись
расшифровка подписи
_______________________/__________________________/
подпись
расшифровка подписи
_______________________/__________________________/
подпись
расшифровка подписи
Приложение 3
к Положению о психолого-педагогическом
консилиуме Муниципального общеобразовательного
учреждения Воскресенской средней школы
Заключение психолого-педагогического консилиума Муниципального
общеобразовательного учреждения Воскресенской средней школы
Дата "____" ____________ 20___ года
Общие сведения
ФИО обучающегося: _______________________________________________________________
Дата рождения____________________________ Класс/группа обучающегося: _________________
Образовательная программа: ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Причина направления на ППк: __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении,
адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих
трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической
помощи.
Рекомендации педагогам ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Рекомендации родителям _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный
маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк __________________________/__________________________/
подпись
Члены ППк:
расшифровка подписи
__________________________/__________________________/
подпись
расшифровка подписи
__________________________/__________________________/
подпись
расшифровка подписи
С решением ознакомлен(а) _________________/_______________________
подпись
расшифровка подписи
С решением согласен(на) _________________/________________________
подпись
расшифровка подписи
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:_____________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
________________/____________________________________________________________________
Приложение 4
к Положению о психолого-педагогическом
консилиуме Муниципального общеобразовательного
учреждения Воскресенской средней школы
Представление
психолого-педагогического консилиума на
_________________________________________________обучающегося _____класса
для предоставления на ПМПК
Общие сведения
ФИО обучающегося: _______________________________________________________________
Дата рождения____________________________ Класс/группа обучающегося: _________________
Образовательная программа: ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Форма организации образования:________________________________________________________
в общеобразовательном классе/специально коррекционном классе
1.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:
качественно
в
соотношении
с
возрастными
нормами
развития
________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало
2.Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении
с возрастными нормами развития _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает
3.Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного
развития
(по
каждой
из
перечисленных
линий):
_________________________________
_____________________________________________________________________________________
крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная
4.Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период
нахождения в Школе __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5.Динамика освоения программного материала:
-_______________________________________________________________________________
программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
Соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для
обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в
соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе основного, среднего,
профессионального образования: _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных
областях: (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
6.Особенности, влияющие на результативность обучения: _____________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивностъ в отношениях с
педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает
деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без
изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и
пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемостъ (высокая, с очевидным снижением
качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7.Отношение
семьи
к
____________________________________________
трудностям
ребенка
(от игнорирования до готовности к сотрудничеству),
наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты
дополнительных
(оплачиваемых
родителями)
занятий
с
ребенком_____________________________
_____________________________________________________________________________________
(занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8.Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь____________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов - указать длительность, т.е.
когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих
специалистов.
9. Характеристики взросления**:
-хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося,
ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств
и т.п.) _______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
-характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их
выполнению)_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
-отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей)___________
____________________________________________________________________________________;
-отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них)_____
____________________________________________________________________________________;
-характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный,
изолированный по собственному желанию, неформальный лидер)___________________________
____________________________________________________________________________________;
-значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная,
второстепенная)______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________;
-значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени
по его собственному мнению проводит в социальных сетях)_________________________________
____________________________________________________________________________________;
-способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе
антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована "на
словах")_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________;
-самосознание (самооценка)______________________________________________________;
-принадлежность к молодежной субкультуре(ам)____________________________________;
-особенности психосексуального развития__________________________________________;
-религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим)_______________________;
-отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому
привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена)___________________________
____________________________________________________________________________________;
-жизненные планы и профессиональные намерения__________________________________
____________________________________________________________________________________.
Поведенческие девиации**:
-совершенные в прошлом или текущие правонарушения______________________________
____________________________________________________________________________________;
-наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество______________________________
____________________________________________________________________________________;
-проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к
животным),
склонность
к
насилию_______________________________________________________;
-оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот)____
____________________________________________________________________________________;
-отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы,
регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость)_______________________________
____________________________________________________________________________________;
-сквернословие_________________________________________________________________;
-проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать)________________
____________________________________________________________________________________;
-отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость)________________;
-повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп
сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.)_____________
____________________________________________________________________________________;
-дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
10.Информация о проведении индивидуальной профилактической работы _______________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации
и/или
условий
проведения
индивидуальной
профилактической
работы
_____________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
«___»__________20__года
дата составления документа
Директор
Печать образовательной организации
________________________
Приложение 5
к Положению о психолого-педагогическом
консилиуме Муниципального
общеобразовательного учреждения
Воскресенской средней школы
Директору МОУ Воскресенской СШ
________________________________________
________________________________________
ФИО родителя (законного представителя)
________________________________________
проживающего по адресу
________________________________________
________________________________________
________________________________________
контактный телефон
Согласие
родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психологопедагогического обследования специалистами ППк
Я, __________________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) ____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)
_____________________________________________________________________________________
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
"__" ___________ 20___ г. /________________/_____________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)