ПРИНЯТЫ
Педагогическим Советом МОУ Воскресенской
СШ
протокол № 6 от 15 января 2021 года
С учетом мнения родительского комитета
МОУ Воскресенской СШ протокол № 2 от 24
декабря 2020 года
И Совета учащихся МОУ Воскресенской СШ
протокол № 5 от 15 января 2021 года.
Утверждено
приказом МОУ Воскресенской СШ
от «31» декабря 2020 года № 295(о)
Положение
об организации индивидуального обучения на дому обучающихся,
которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательное учреждение, и детей, нуждающихся в длительном лечении на дому
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2017 года № 961 «Об
утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в государственных, в том числе федеральных медицинских организациях, расположенных в Нижегородской области, Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения Воскресенской средней школы (далее –Школа) в целях реализации права на получение образования
обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами на
дому и регулирует возникающие при этом отношения между участниками образовательного процесса.
1.2.Задачи организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому:
-обеспечение и защита конституционного права на образование обучающихся в части получения ими дошкольного образования, начального общего, основного общего и
среднего общего образования по индивидуальному учебному плану на дому или в медицинских организациях;
-создание условий для освоения обучающимися основных общеобразовательных
программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, с учетом государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов,
индивидуальных возможностей, состояния здоровья, а для детей-инвалидов (инвалидов)
также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида
(инвалида).
1.3.Участниками образовательного процесса при организации обучения по основным общеобразовательным программам, нуждающимися в длительном лечении, а также
детей-инвалидов на дому являются:
-обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении;
-дети-инвалиды (инвалиды), которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательные организации;
-родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
-Школа;
-медицинские организации.
1.4.Действие настоящего Положения распространяется на все категории детей с
ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому.
2.Порядок организации индивидуального обучения на дому
2.1.Школа организует образовательный процесс для обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, на дому по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам, специальным индивидуальным
программам развития.
2.2.Право индивидуального обучения на дому предоставляется обучающимся 1-11х классов, проживающим на территории, закрепленной за Школой, нуждающимся в длительном лечении, детям – инвалидам на основании заключения медицинской организации
о необходимости обучения на дому.
2.3.Родители (законные представители) предоставляют в Школу следующие документы:
-письменное заявление на имя директора Школы об организации обучения на дому
на период, указанный в заключении медицинской организации (Приложение 1);
-заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому;
-копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для ребенка с
ограниченными возможностями здоровья) при наличии.
2.5.Отношения между Школой и родителями (законными представителями)
обучающихся индивидуально на дому и в условиях организации образовательного
процесса оформляются договором (приложение № 2), регламентируются уставом и
настоящим Положением.
2.6.Организация обучения на дому по основным общеобразовательным
программам, адаптированным общеобразовательным программам и специальным
индивидуальным программам развития проводится по индивидуальному учебному плану,
который является приложением к договору.
2.7.Максимальный общий объем недельной учебной нагрузки, в том числе урочной
и внеурочной деятельности, определяется в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и санитарно-эпидемиологическими
требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях.
2.8.Индивидуальный учебный план для обучающихся по основным
общеобразовательным программам разрабатывается на основе учебного плана Школы в
соответствии с СанПиН, с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских
рекомендаций, рекомендаций заключения ПМПК, если последнее предоставлено
родителями (законными представителями), согласовывается с родителями (законными
представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом директора Школы.
2.9.Индивидуальный учебный план для обучающихся по адаптированным
основным
общеобразовательным
программам,
специальным
индивидуальным
программам развития разрабатывается Школой на основе учебных планов примерных
адаптированных образовательных программ Организаций Российской Федерации,
реализующих АООП (Федеральный реестр примерных адаптированных образовательных
программ) с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
2.10.Проведение занятий возможно индивидуально на дому, индивидуально в
условиях Школы, с частичным посещением учебных занятий в Школе. Определение
варианта занятий осуществляется с учетом пожеланий и запросов родителей (законных
представителей) на основе медицинского заключения, исходя из психофизического
развития и возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.11.При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том
числе детей-инвалидов, на дому допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение,
использование
электронных
образовательных
ресурсов
и
дистанционных
образовательных технологий, реализуемых с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и учителей.
2.12.В исключительных случаях по заявлению родителей (законных
представителей) обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, обучение может
быть организовано частично в учебных помещениях Школы.
2.13.При распределении часов части, формируемой участниками образовательного
процесса (ФГОС) и школьного компонента (ФК ГОС), учитывается мнение
обучающегося на дому, его родителей (законных представителей).
2.14.В индивидуальном учебном плане предусматриваются часы самостоятельной
работы, которые входят в максимальную допустимую нагрузку обучающегося.
Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому включается в рабочую
программу учителя по предмету, направлено на отработку базовых знаний и умений по
данному предмету и выполняется по заданию учителя, в том числе с использованием
дистанционных технологий.
2.15.Занятия, включенные в часть, формируемую участниками образовательного
процесса (ФГОС) и школьного компонента (ФК ГОС), могут проводиться в малых
группах (до 4-х человек).
2.16.На основе разработанного индивидуального учебного плана производится
распределение учебной нагрузки между учителями-предметниками. При распределении
часов учебной нагрузки преимущественное право имеют учителя, работающие в классе, в
списочный состав которого включен обучающийся. При недостаточном количестве
специалистов по определенному предмету для осуществления индивидуального обучения
на дому допускается привлечение специалистов смежных дисциплин при наличии в их
дипломе указания на данную специальность, а также при наличии документов о
соответствующей курсовой подготовке.
2.17.На основе индивидуального учебного плана учителя-предметники адаптируют
рабочую программу по предмету в соответствии с медицинскими показаниями и с учетом
психофизических особенностей конкретного ребенка. Данная адаптированная рабочая
программа предоставляется для согласования в методический совет лицея и утверждается
директором лицея.
2.18.Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с
родителями (законными представителями) обучающихся и утвержденным приказом
директора Школы.
2.19.Родители (законные представители) имеют право выбора формы обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья:
-индивидуальное обучение на дому с посещением учителей-предметников;
-индивидуальное обучение с посещением обучающимся Школы в соответствии с
расписанием индивидуальных занятий или отдельных предметов, а также внеклассных
мероприятий (по заявлению родителей при отсутствии медицинских противопоказаний).
2.20.По истечении срока действия заключения медицинской организации родители
(законные представители) представляют в Школу новый документ, подтверждающий
необходимость дальнейшего обучения ребенка индивидуально на дому.
2.21.В Школе учет проведенных занятий для каждого обучающегося на дому
осуществляется в индивидуальном журнале. Дата занятия, тема и содержание
пройденного материала, домашнее задание, текущие отметки заносятся в
индивидуальный журнал обучения на дому и оформляются в соответствии с
требованиями, предъявляемыми к ведению классных журналов.
2.22.Сведения об обучающихся, четвертные, годовые, итоговые отметки, сведения
о переводе обучающихся в следующий класс, о выпуске из Школы заносятся в базу
автоматизированной информационной системы БАРС. Образование-Электронная школа.
2.23.Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном Школой.
2.24.Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому и
за выполнением учебных программ осуществляет заместитель директора.
2.25.Родитель (законный представитель) обучающегося обеспечивает условия для
организации образовательного процесса на дому, включая организацию рабочего места
обучающегося и учителя в соответствии с расписанием учебных занятий, контролирует
выполнение обучающимся заданий и рекомендаций учителей.
2.26.Обучающимся, находящимся на индивидуальном обучении на дому, Школа:
-предоставляет обучающемуся бесплатно печатные и (или) электронные учебные
издания (включая учебники и учебные пособия), периодические издания по всем входящим в реализуемые основные общеобразовательные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), имеющиеся в библиотеке образовательной организации на время обучения;
-обеспечивает специалистами из числа педагогических работников Школы;
-оказывает обучающемуся психолого-педагогическую, медицинскую и социальную
помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
-осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;
-привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих реабилитационную деятельность, и их структурных подразделений;
-осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, в том числе государственную итоговую аттестацию, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также локальными актами Школы.
2.27.По завершении обучающимися на дому освоения основных образовательных
программ основного общего и (или) среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и в сроки, установленные законодательством.
2.28.Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
Школа выдает документы об образовании.
2.29.Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными
формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам
Школа, в связи с завершением обучения, выдает свидетельство об обучении.
2.30.Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из муниципальной общеобразовательной организации, выдаётся справка об обучении или о периоде обучения по
образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательной организацией.
2.31.Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой
возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств
указанного обучающегося перед Школой, осуществляющей образовательную деятельность.
2.32.При досрочном прекращении образовательных отношений Школы в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из Школы, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3.Права и обязанности участников образовательного процесса
3.1.Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.
3.2.Обучающийся имеет право:
на получение общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами;
на уважение со стороны педагогических работников.
3.3.Обучающийся обязан:
соблюдать требования педагогических работников по организации учебного
процесса;
добросовестно выполнять учебные задания;
соблюдать расписание занятий, находиться дома в часы, отведенные для занятий
(при обучении в домашних условиях);
уважать честь и достоинство педагогических работников, участвующих в осуществлении индивидуальных домашних занятий.
3.4.Родители (законные представители) имеют право:
защищать законные права ребенка;
вносить предложения по составлению расписания учебных занятий;
регулировать учебную нагрузку обучающегося в пределах часов, предусмотренных данным Положением, исходя из психофизического состояния ребенка;
вносить предложения о месте проведения индивидуальных и (или) групповых
занятий с обучающимся (на дому, в помещении Школы).
3.5.Родители (законные представители) обязаны:
выполнять требования Школы;
поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
ставить в известность педагогических работников о рекомендациях врача, особенностях режима ребенка;
создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению программы;
своевременно (в течение одного дня) информировать школу об отмене занятий
по болезни и возобновлении занятий;
контролировать выполнение обучающимся домашних заданий и соблюдение
расписания занятий.
3.6.Педагогические работники имеют права, предусмотренные действующим законодательством.
3.7.Обязанности педагогических работников:
3.7.1.Учитель-предметник обязан:
выполнять образовательную программу по предмету;
проводить учебные занятия в соответствии с расписанием, учитывая специфику
заболевания, не допускать перегрузки обучающегося;
своевременно заполнять журнал учета проведенных занятий.
3.7.2.Классный руководитель обязан:
согласовывать с учителями-предметниками, родителями (законными представителями) обучающегося расписание занятий;
поддерживать контакт с обучающимся и его родителями (законными представителями) по вопросам обучения и состояния здоровья;
информировать заместителя директора лицея, курирующего индивидуальное
обучение, о возникающих проблемах в учебном процессе и претензиях родителей обучающегося.
3.7.3.Заместитель директора, курирующий индивидуальное обучение, обязан:
контролировать выполнение учебных образовательных программ, оформление
документации по индивидуальному обучению на дому не реже 1 раза в четверть;
контролировать своевременность проведения учебных занятий, ведение журнала
учета проведенных уроков;
обеспечивать своевременный подбор учителей для осуществления индивидуального обучения с учетом преимущества учителям, работающим в классе, за которым закреплен данный обучающийся.
4. Документация
4.1.При организации индивидуального обучения Школа должно иметь следующие
документы:
Заявление родителей.
Заключение медицинской организации.
Договор о предоставлении образовательных услуг.
Индивидуальный учебный план обучающегося.
Приказ по лицею об индивидуальном обучении на дому.
Расписание занятий с обучающимся, согласованное с родителями (законными
представителями) и утвержденное директором лицея.
Журнал учета проведенных занятий.
5. Заключительная часть
5.1.Настоящее Положение рассматривается на заседании педагогического совета
лицея и утверждается приказом директора Школы.
5.2.Срок действия настоящего Положения не ограничен.
5.3.При изменении законодательства в настоящее Положение могут быть внесены
дополнения и изменения, которые рассматриваются на заседании педагогического совета
Школы
и
утверждаются
приказом
директора
Школы.
Приложение 1
к Положению об организации
индивидуального обучения
на дому обучающихся, которые
по состоянию здоровья не могут
посещать общеобразовательное
учреждение, и детей, нуждающихся
в длительном лечении на дому
Директору Муниципального
общеобразовательного учреждения
Воскресенской средней школы
_________________________________
от_______________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя)
_______________________________
проживающего по адресу:___________
_________________________________
Паспорт: серия _____ № _____, выдан
__________________________________
________________________________
дата выдачи_______________________
ЗАЯВЛЕНИ
Прошу организовать для моего ребёнка ______________________________________
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка полностью, дата рождения)
____________________________________________________________________________,
ученика (цы)________ класса Школы обучение на дому в период с «____» _____________
20 ____г. по «____» ___________20___ г
Основание: заключение медицинской организации, выданное «___» ________20___г
_____________________________________________________________________________
(наименование медицинской организации)
Подтверждаю свою ответственность за предоставленную информацию.
«___»__________20___года
(дата)
________________
(подпись)
______________________
(расшифровка подписи)
Приложение 2
к Положению об организации
индивидуального обучения
на дому обучающихся, которые
по состоянию здоровья не могут
посещать общеобразовательное
учреждение, и детей, нуждающихся
в длительном лечении на дому
ДОГОВОР № _____
об организации индивидуального обучения на дому
р.п.Воскресенское
«___»________20___г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Воскресенская средняя школа,
именуемое в дальнейшем «Организация», лицензия № 771 от «28» августа 2015г., выдана
Министерством образования Нижегородской области на срок - бессрочная, и свидетельства о государственной аккредитации № 2321 23.10.2015 года выдано Министерства образования Нижегородской области на срок до 22 июня 2024 г., в лице директора Зеленова
Андрея Алексеевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и родитель
(законный представитель) ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося
класса Ф.И.О. обучающегося
Именуемого в дальнейшем «Представитель» и «Обучающийся», с другой стороны, именуемые совместно «Стороны», подписали настоящий договор о нижеследующем
1.Предмет договора
1.1.Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при
предоставлении Обучающемуся образовательных услуг в форме обучения на дому Организацией, реализующей основные программы основного общего образования.
1.2.Организация обучения на дому регламентируется индивидуальным учебным
планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий.
2. Права и обязанности сторон
2.1.Организация:
2.1.1.Обязуется обеспечить предоставление обучающемуся обучение на дому в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по предметам индивидуального учебного плана ___ класса согласно приложению 1 к настоящему договору из расчета X часов в неделю (X часов обязательная нагрузка обучающегося+ X часов самостоятельной работы обучающегося).
2.1.2.Предоставляет Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
2.1.3.Обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную помощь в
процессе обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом.
2.1.4.Допускает Обучающегося, не имеющего академической задолженности и в
полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе.
2.1.5.Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию,
выдает документ об образовании (аттестат об основном общем образовании/аттестат о
среднем общем образовании)/свидетельство об обучении).
2.1.4.В целях социальной адаптации при отсутствии медицинских противопоказаний
Обучающийся вправе участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях.
2.1.5.Организация имеет право требовать от Обучающегося и Представителя соблюдения Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для
обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих ее деятельность.
2.2.Представитель:
2.2.1.Обеспечивает условия для организации образовательного процесса Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника в
соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям Обучающегося.
2.2.2.Обеспечивает выполнение Обучающимся заданий педагогических работников
и предоставление их педагогическим работникам.
2.2.3.Выполняет и обеспечивает выполнение Обучающимся Устава Организации,
Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих ее деятельность.
2.2.4.Своевременно предоставляет Организации необходимые документы и сведения
о личности и состоянии здоровья Обучающегося и сведения о родителях (законных представителях), а также сообщает об их изменении.
2.2.5.Имеет право на получение в доступной форме информации о результатах освоения Обучающимся образовательной программы.
2.2.6.Имеет право присутствовать на учебных занятиях.
2.3.Обучающийся:
2.3.1.Выполняет задания педагогических работников и предоставляет их педагогическим работникам.
2.3.2.Выполняет Устав Организации, Правила внутреннего распорядка Организации,
Правила для обучающихся и иные локальные акты Организации, регламентирующие ее
деятельность.
2.3.2.Пользуется академическими правами обучающихся.
3.Срок действия договора
Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по дата.
Договор может быть изменён, дополнен по соглашению Сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.Порядок расторжения договора
4.1.Настоящий договор расторгается:
-при отчислении Обучающегося из Организации по заявлению Представителя, в том
числе в связи с получением образования (завершением обучения);
-по соглашению Сторон.
4.2.Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению Представителя.
4.3.При ликвидации или реорганизации Организации обязательства по данному договору переходят к правопреемнику Организации.
5.Заключительная часть
5.1.Настоящий договор составлен в 2-х идентичных экземплярах по одному для
каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Организации, другой - у Представителя.
Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.
5.2.Адреса и подписи Сторон.
Представитель:
__________________________________
__________________________________
Паспорт серия ___________№________
выдан:____________________________
__________________________________
дата выдачи _______________________
Проживающий по адресу: ___________
__________________________________
Организация:
Муниципальное общеобразовательное
учреждение Воскресенская средняя школа
Юридический адрес:
606730, Нижегородская область,
р.п. Воскресенское, ул. Панфилова, д. 6
ОГРН 1025200869924
ИНН 5212003436 КПП 521201001
__________________/_______________/
____________________/А.А.Зеленов/
Представитель получил один экземпляр настоящего договора.
«___»___________20___года
_________________
____________________
Дата
подпись
расшифровка подписи